В связи с особым положением Арктики издавна выработалась международно-правовая концепция, основанная на признании особой ответственности и сопутствующих ей особых прав, учитывающих законные интересы арктические государств. Одной из основ концепции было признание права прибрежных арктических государств устанавливать границы полярных владений в секторах, вершиной которых является Северный полюс, основанием – их арктическое побережье, а боковыми границами – меридианы, проходящие через крайние точки северного побережья указанных стран.
Российский сектор Арктики охватывает площадь около 9,46 млн. км2, из которых 6, 8 млн. км2 приходится на водное пространство, что составляет 45% общей площади Северного Ледовитого океана. В пределах сектора континентальной шельф России составляет 6,19 млн. км2, или 41% площади всей водной акватории Арктики.
Особо следует отметить, что из всей общей площади российского арктического сектора постоянно находится под арктическим льдом площадью 5,14 млн. км2. Более десяти месяцев в году территория России связана ледовым припаем с соответствующим сектором.
То обстоятельство, что большая часть дна Северного Ледовитого океана от Евразийского побережья до Северного полюса является продолжением Сибирской континентальной платформы и, следовательно, естественным продолжением государственной территории России, дает России право на распространение своих исключительных прав на ресурсы континентального шельфа в пределах арктического сектора.
Статьи по педагогике:
Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слух ...
Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...
Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами
Когда мы говорим об интеграции аномальных детей в общество, мы обычно тут же начинаем рассуждать об этом с точки зрения предоставления им возможностей доступа к социальной и экономической жизни в физическом (буквальном) смысле, с точки зрения создания равных возможностей работы, говорим о дополните ...