Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Основной акцент социально-педагогической работы в подростковом возрасте сделан на работе с группой посредствам следующих направлений деятельности:

профилактика причин и последствий и алкоголизма осуществляется через проведение групповых дискуссий, ролевых игр, диспутов на темы, связанные алкоголизмом и наркоманией;

организация свободного времени подростков необходима, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя;

антиалкогольное воспитание направлено на формирование у подростка твердых антиалкогольных и убеждений;

антиалкогольное просвещение педагогического коллектива школы - важный момент в социально- педагогической деятельности;

посредническая деятельность состоит в подключении профилактической работе не только родителей, учащихся, но и сотрудников милиции, врачей районной поликлиники, работников близлежащих предприятий, общественности;

преодоление социально-педагогической запущенности подростка, проявляющиеся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире.

Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в работе социального педагога.

Итак, мы описали пути профилактики социально - педагогической деятельности, которая направлена на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений в поведении, определение особенностей взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, на разработку мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения в развитии и формировании личности подростка.

Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил нам прийти к следующим выводам.

Обзор социально-педагогической литературы показал, что

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Роль решения задач
В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего, для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Так, если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о сл ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru