Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.
|
Обязательный уровень | ||
|
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
1 |
20-25 слов |
30-35 слов |
|
2 |
45-50 слов |
55-60 слов |
|
3 |
65-70 слов |
75-80 слов |
|
4 |
85-90 слов |
95-100 слов |
|
Возможный уровень | ||
|
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
1 |
30-35 слов |
40-50 слов |
|
2 |
55-60 слов |
65-70 слов |
|
3 |
75-80 слов |
85-90 слов |
|
4 |
95-105 слов |
110-120 слов |
При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.
"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".
Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.
По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.
Тип темперамента учащихся 1 "и" класса
|
И. |
Темперамент |
Темп чтения |
|
1. Даяна |
флегматик |
15 слов |
|
2. Жанна |
сангвиник |
20 слов |
|
3. Инкар |
сангвиник |
28 сл |
|
4. Ира |
флегматик |
20 сл |
|
5. Мади |
меланхолик |
25 сл |
|
6. Асанали |
флегматик |
15 сл |
|
7. Настя |
сангвиник |
40 сл |
|
8. Дарина. |
флегматик |
19 сл |
|
9. Света |
сангвиник |
24 сл |
|
10. Дания |
меланхолик |
17 сл |
|
11. Индира |
сангвиник |
23 сл |
|
12. Инар |
холерик |
38 сл |
|
13. Ева |
сангвиник |
20 сл |
|
14. Карина |
сангвиник |
35 сл |
|
15. Юля |
сангвиник |
39 сл |
|
16. Саша |
флегматик |
20 сл |
|
17. Никита |
меланхолик |
15 сл |
|
18. Кирилл |
сангвиник |
30 сл |
|
19. Дияра |
флегматик |
12 сл |
|
20. Алия |
сангвиник |
29 сл |
|
21. Данияр |
меланхолик |
17 сл |
|
22. Адилет |
флегматик |
15 сл |
|
23. Диля |
флегматик |
20 сл |
|
24. Айша |
меланхолик |
15 сл |
|
25. Дамир |
флегматик |
27 сл |
|
26. Игорь |
холерик |
32 сл |
Статьи по педагогике:
Особенности организации процесса обучения с позиций
компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...
Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11
класса средней школы
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, ...
Изучение культуры Средневековой Европы в школе
Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека. Задачи: познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы; развить творческое м ...