Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе

Страница 10

Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.

Обязательный уровень

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

20-25 слов

30-35 слов

2

45-50 слов

55-60 слов

3

65-70 слов

75-80 слов

4

85-90 слов

95-100 слов

Возможный уровень

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

30-35 слов

40-50 слов

2

55-60 слов

65-70 слов

3

75-80 слов

85-90 слов

4

95-105 слов

110-120 слов

При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.

"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".

Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.

По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.

Тип темперамента учащихся 1 "и" класса

И.

Темперамент

Темп чтения

1. Даяна

флегматик

15 слов

2. Жанна

сангвиник

20 слов

3. Инкар

сангвиник

28 сл

4. Ира

флегматик

20 сл

5. Мади

меланхолик

25 сл

6. Асанали

флегматик

15 сл

7. Настя

сангвиник

40 сл

8. Дарина.

флегматик

19 сл

9. Света

сангвиник

24 сл

10. Дания

меланхолик

17 сл

11. Индира

сангвиник

23 сл

12. Инар

холерик

38 сл

13. Ева

сангвиник

20 сл

14. Карина

сангвиник

35 сл

15. Юля

сангвиник

39 сл

16. Саша

флегматик

20 сл

17. Никита

меланхолик

15 сл

18. Кирилл

сангвиник

30 сл

19. Дияра

флегматик

12 сл

20. Алия

сангвиник

29 сл

21. Данияр

меланхолик

17 сл

22. Адилет

флегматик

15 сл

23. Диля

флегматик

20 сл

24. Айша

меланхолик

15 сл

25. Дамир

флегматик

27 сл

26. Игорь

холерик

32 сл

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по педагогике:

Проблема интеграции детей с особенностями развития
Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России. Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 197 ...

Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...

Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы. Задача формирующего эксперимента: сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ; В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология ф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru