Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.
Обязательный уровень | ||
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
20-25 слов |
30-35 слов |
2 |
45-50 слов |
55-60 слов |
3 |
65-70 слов |
75-80 слов |
4 |
85-90 слов |
95-100 слов |
Возможный уровень | ||
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
30-35 слов |
40-50 слов |
2 |
55-60 слов |
65-70 слов |
3 |
75-80 слов |
85-90 слов |
4 |
95-105 слов |
110-120 слов |
При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.
"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".
Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.
По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.
Тип темперамента учащихся 1 "и" класса
И. |
Темперамент |
Темп чтения |
1. Даяна |
флегматик |
15 слов |
2. Жанна |
сангвиник |
20 слов |
3. Инкар |
сангвиник |
28 сл |
4. Ира |
флегматик |
20 сл |
5. Мади |
меланхолик |
25 сл |
6. Асанали |
флегматик |
15 сл |
7. Настя |
сангвиник |
40 сл |
8. Дарина. |
флегматик |
19 сл |
9. Света |
сангвиник |
24 сл |
10. Дания |
меланхолик |
17 сл |
11. Индира |
сангвиник |
23 сл |
12. Инар |
холерик |
38 сл |
13. Ева |
сангвиник |
20 сл |
14. Карина |
сангвиник |
35 сл |
15. Юля |
сангвиник |
39 сл |
16. Саша |
флегматик |
20 сл |
17. Никита |
меланхолик |
15 сл |
18. Кирилл |
сангвиник |
30 сл |
19. Дияра |
флегматик |
12 сл |
20. Алия |
сангвиник |
29 сл |
21. Данияр |
меланхолик |
17 сл |
22. Адилет |
флегматик |
15 сл |
23. Диля |
флегматик |
20 сл |
24. Айша |
меланхолик |
15 сл |
25. Дамир |
флегматик |
27 сл |
26. Игорь |
холерик |
32 сл |
Статьи по педагогике:
Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках
обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...
Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...
Речевое развитие детей 6-7 лет
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. По мнению Л.С. Волковой, в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических ч ...