Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.
Обязательный уровень | ||
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
20-25 слов |
30-35 слов |
2 |
45-50 слов |
55-60 слов |
3 |
65-70 слов |
75-80 слов |
4 |
85-90 слов |
95-100 слов |
Возможный уровень | ||
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
30-35 слов |
40-50 слов |
2 |
55-60 слов |
65-70 слов |
3 |
75-80 слов |
85-90 слов |
4 |
95-105 слов |
110-120 слов |
При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.
"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".
Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.
По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.
Тип темперамента учащихся 1 "и" класса
И. |
Темперамент |
Темп чтения |
1. Даяна |
флегматик |
15 слов |
2. Жанна |
сангвиник |
20 слов |
3. Инкар |
сангвиник |
28 сл |
4. Ира |
флегматик |
20 сл |
5. Мади |
меланхолик |
25 сл |
6. Асанали |
флегматик |
15 сл |
7. Настя |
сангвиник |
40 сл |
8. Дарина. |
флегматик |
19 сл |
9. Света |
сангвиник |
24 сл |
10. Дания |
меланхолик |
17 сл |
11. Индира |
сангвиник |
23 сл |
12. Инар |
холерик |
38 сл |
13. Ева |
сангвиник |
20 сл |
14. Карина |
сангвиник |
35 сл |
15. Юля |
сангвиник |
39 сл |
16. Саша |
флегматик |
20 сл |
17. Никита |
меланхолик |
15 сл |
18. Кирилл |
сангвиник |
30 сл |
19. Дияра |
флегматик |
12 сл |
20. Алия |
сангвиник |
29 сл |
21. Данияр |
меланхолик |
17 сл |
22. Адилет |
флегматик |
15 сл |
23. Диля |
флегматик |
20 сл |
24. Айша |
меланхолик |
15 сл |
25. Дамир |
флегматик |
27 сл |
26. Игорь |
холерик |
32 сл |
Статьи по педагогике:
Широкомасштабные реформы в системе образования республики
узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...
Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе
В настоящее время в школе доминирует традиционная методика обучения и оценивания. Термином «традиционная методика» обозначается методика, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий. «Она сохраняется до сих пор, и после перехода на новые программы, но не в силу своих высоки ...
Цели и задачи экологического воспитания
дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту ...