Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе

Страница 10

Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.

Обязательный уровень

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

20-25 слов

30-35 слов

2

45-50 слов

55-60 слов

3

65-70 слов

75-80 слов

4

85-90 слов

95-100 слов

Возможный уровень

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

30-35 слов

40-50 слов

2

55-60 слов

65-70 слов

3

75-80 слов

85-90 слов

4

95-105 слов

110-120 слов

При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.

"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".

Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.

По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.

Тип темперамента учащихся 1 "и" класса

И.

Темперамент

Темп чтения

1. Даяна

флегматик

15 слов

2. Жанна

сангвиник

20 слов

3. Инкар

сангвиник

28 сл

4. Ира

флегматик

20 сл

5. Мади

меланхолик

25 сл

6. Асанали

флегматик

15 сл

7. Настя

сангвиник

40 сл

8. Дарина.

флегматик

19 сл

9. Света

сангвиник

24 сл

10. Дания

меланхолик

17 сл

11. Индира

сангвиник

23 сл

12. Инар

холерик

38 сл

13. Ева

сангвиник

20 сл

14. Карина

сангвиник

35 сл

15. Юля

сангвиник

39 сл

16. Саша

флегматик

20 сл

17. Никита

меланхолик

15 сл

18. Кирилл

сангвиник

30 сл

19. Дияра

флегматик

12 сл

20. Алия

сангвиник

29 сл

21. Данияр

меланхолик

17 сл

22. Адилет

флегматик

15 сл

23. Диля

флегматик

20 сл

24. Айша

меланхолик

15 сл

25. Дамир

флегматик

27 сл

26. Игорь

холерик

32 сл

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по педагогике:

Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...

Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...

Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru