Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе

Страница 10

Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.

Обязательный уровень

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

20-25 слов

30-35 слов

2

45-50 слов

55-60 слов

3

65-70 слов

75-80 слов

4

85-90 слов

95-100 слов

Возможный уровень

класс

1 полугодие

2 полугодие

1

30-35 слов

40-50 слов

2

55-60 слов

65-70 слов

3

75-80 слов

85-90 слов

4

95-105 слов

110-120 слов

При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.

"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".

Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.

По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.

Тип темперамента учащихся 1 "и" класса

И.

Темперамент

Темп чтения

1. Даяна

флегматик

15 слов

2. Жанна

сангвиник

20 слов

3. Инкар

сангвиник

28 сл

4. Ира

флегматик

20 сл

5. Мади

меланхолик

25 сл

6. Асанали

флегматик

15 сл

7. Настя

сангвиник

40 сл

8. Дарина.

флегматик

19 сл

9. Света

сангвиник

24 сл

10. Дания

меланхолик

17 сл

11. Индира

сангвиник

23 сл

12. Инар

холерик

38 сл

13. Ева

сангвиник

20 сл

14. Карина

сангвиник

35 сл

15. Юля

сангвиник

39 сл

16. Саша

флегматик

20 сл

17. Никита

меланхолик

15 сл

18. Кирилл

сангвиник

30 сл

19. Дияра

флегматик

12 сл

20. Алия

сангвиник

29 сл

21. Данияр

меланхолик

17 сл

22. Адилет

флегматик

15 сл

23. Диля

флегматик

20 сл

24. Айша

меланхолик

15 сл

25. Дамир

флегматик

27 сл

26. Игорь

холерик

32 сл

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по педагогике:

Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: Оценить и проанализировать результаты исследования. Задачи: 1. Выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни после проведения серии игр; 2. Проанализировать и оценить результаты контрольного эксперимента; 3. Сравнить и проанализировать результаты констатирую ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Сущность отметки и оценки
Оценка и отметка имеют свои особенности и последствия. Например, оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оенки, она формальна, но, что она принесет ребенку, для которого она была выведена не известно и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru