Существуют ориентировочные нормы по темпу чтения.
Обязательный уровень | ||
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
20-25 слов |
30-35 слов |
2 |
45-50 слов |
55-60 слов |
3 |
65-70 слов |
75-80 слов |
4 |
85-90 слов |
95-100 слов |
Возможный уровень | ||
класс |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 |
30-35 слов |
40-50 слов |
2 |
55-60 слов |
65-70 слов |
3 |
75-80 слов |
85-90 слов |
4 |
95-105 слов |
110-120 слов |
При проверке темпа чтения учитываются все слова, даже слова состоящие из одной буквы. Учителю не следует ставить оценку только за темп чтения. Оценка ставится по комплексу, в который входят понимание, правильность, выразительность.
"Анализ процедуры оценки смысловой стороны чтения позволяет сделать вывод о том, что эта процедура носит субъективный характер, так как зависит от выбранного метода диагностики и опыта исследователя. Стандартизированные процедуры оценки смысловой и технической сторон навыка чтения авторами не представлены".
Для определения читательского кругозора проводилось анкетирование детей.
По методике Г. Айзенка было выявлено, что большинство детей 1 "И" класса являются флегматиками и меланхолики. Многие дети имеют высокий уровень тревожности. Они медлительны, нерешительны, имеют невысокую скорость чтения. Холерики и сангвиники в классе тоже есть, но их мало. Скорость чтения этих детей выше.
Тип темперамента учащихся 1 "и" класса
И. |
Темперамент |
Темп чтения |
1. Даяна |
флегматик |
15 слов |
2. Жанна |
сангвиник |
20 слов |
3. Инкар |
сангвиник |
28 сл |
4. Ира |
флегматик |
20 сл |
5. Мади |
меланхолик |
25 сл |
6. Асанали |
флегматик |
15 сл |
7. Настя |
сангвиник |
40 сл |
8. Дарина. |
флегматик |
19 сл |
9. Света |
сангвиник |
24 сл |
10. Дания |
меланхолик |
17 сл |
11. Индира |
сангвиник |
23 сл |
12. Инар |
холерик |
38 сл |
13. Ева |
сангвиник |
20 сл |
14. Карина |
сангвиник |
35 сл |
15. Юля |
сангвиник |
39 сл |
16. Саша |
флегматик |
20 сл |
17. Никита |
меланхолик |
15 сл |
18. Кирилл |
сангвиник |
30 сл |
19. Дияра |
флегматик |
12 сл |
20. Алия |
сангвиник |
29 сл |
21. Данияр |
меланхолик |
17 сл |
22. Адилет |
флегматик |
15 сл |
23. Диля |
флегматик |
20 сл |
24. Айша |
меланхолик |
15 сл |
25. Дамир |
флегматик |
27 сл |
26. Игорь |
холерик |
32 сл |
Статьи по педагогике:
Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными
имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...
Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...