Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе

Страница 7

Акция "Мудрый ёжик" проводится аналогично предыдущей акции, но в ней учитель использует разноцветных ёжиков и иголки разных цветов Разноцветные иголки можно выдавать уже и за книгу прочитанную полностью.

Акция "Поделись книгой". Смысл этого приёма заключается в том, что дети приносят прочитанные ими книги дома и должны представить эти книги так, чтобы другим захотелось их прочесть. Помимо повышения интереса к книге , улучшается техника чтения, дети учатся навыкам общения.

Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

Как правило, читать любят дети читающих родителей. Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них. Эти советы могут помочь и учителям начальной школы.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

Эффективными являются пятиминутки чтения на каждом уроке, будь то урок математики или труда. Суть пятиминутного чтения заключается в том, что учащиеся в начале каждого урока читают книгу, приготовленную ими для такого чтения.

Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому в случае явных затруднений следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду. Объяснять детям значение непонятных им слов, учить правильно произносить слова. Это важно и для понимания того, что ученик читает, и для темпа чтения, и для правильности чтения.

Учителя и родители должны своим личным примером воспитывать в детях интерес к чтению. Учить их ориентироваться в книгах, анализировать прочитанное, владеть способами чтения, способами смысловой обработки текста, "использовать книжные богатства для формирования личности".

Для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям, а также педагогам необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается, чему бы то ни было, в том числе и чтению.

"Интерес к книгам, желание и умение их читать лишь тогда становится личным достоянием каждого ребёнка (вне зависимости от индивидуальных способностей и возможностей ), когда знания и умения, необходимые для осмысленного прочтения текста (т.е. техника чтения), формируются и совершенствуются в неразрывной связи с изучением ребёнком круга доступных книг, путём личной деятельности с книгами- в коллективе или индивидуально, в благоприятном для чтения окружении ребёнка".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по педагогике:

Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке
Развитие педагогической мысли в XIII–XIV вв. В XIII–XIV веках в восточной педагогике превалирующую роль стал играть суфизм. Многие произведения восточной педагогики и философии распространялись в оригиналах или в переводах и пересказах ученых, получивших признание в странах Востока. В мактабах и ме ...

Изучение состояния воображения у дошкольников с нарушением слуха
Характеристика испытуемых: в эксперименте приняло участие 40 старших дошкольников. Из них 20 детей с нарушением слуха – воспитанники СДУ № . Они вошли в ЭГ (экспериментальную группу). Их 20 нормально слышащих сверстников составили КГ (контрольную группу). Цель констатирующего эксперимента – выявлен ...

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru