Акция "Мудрый ёжик" проводится аналогично предыдущей акции, но в ней учитель использует разноцветных ёжиков и иголки разных цветов Разноцветные иголки можно выдавать уже и за книгу прочитанную полностью.
Акция "Поделись книгой". Смысл этого приёма заключается в том, что дети приносят прочитанные ими книги дома и должны представить эти книги так, чтобы другим захотелось их прочесть. Помимо повышения интереса к книге , улучшается техника чтения, дети учатся навыкам общения.
Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
Как правило, читать любят дети читающих родителей. Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них. Эти советы могут помочь и учителям начальной школы.
Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
Эффективными являются пятиминутки чтения на каждом уроке, будь то урок математики или труда. Суть пятиминутного чтения заключается в том, что учащиеся в начале каждого урока читают книгу, приготовленную ими для такого чтения.
Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому в случае явных затруднений следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду. Объяснять детям значение непонятных им слов, учить правильно произносить слова. Это важно и для понимания того, что ученик читает, и для темпа чтения, и для правильности чтения.
Учителя и родители должны своим личным примером воспитывать в детях интерес к чтению. Учить их ориентироваться в книгах, анализировать прочитанное, владеть способами чтения, способами смысловой обработки текста, "использовать книжные богатства для формирования личности".
Для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям, а также педагогам необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается, чему бы то ни было, в том числе и чтению.
"Интерес к книгам, желание и умение их читать лишь тогда становится личным достоянием каждого ребёнка (вне зависимости от индивидуальных способностей и возможностей ), когда знания и умения, необходимые для осмысленного прочтения текста (т.е. техника чтения), формируются и совершенствуются в неразрывной связи с изучением ребёнком круга доступных книг, путём личной деятельности с книгами- в коллективе или индивидуально, в благоприятном для чтения окружении ребёнка".
Статьи по педагогике:
Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с
задержкой психического развития в музыкальной деятельности
По результатам проведенного экспериментального исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей по организации коррекционной работы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности. В ...
Второе золотое сечение
Болгарский журнал "Отечество" (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша "О втором золотом сечении", которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение: 44 : 56. Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций из ...
Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...