Работа над развитием техники чтения велась в экспериментальном классе в 2010 -2011 учебном году. На уроках литературного чтения продолжилось применение творческих упражнений. Нами была разработана система поощрений за технику чтения .На уроках дети продолжали работу над творческими упражнениями, направленными на развитие техники чтения. Было организовано соревнование между детьми. Результаты соревнования отражал график по проверке техники чтения. Он находился в классе и все учащиеся могли сравнить свои результаты. И результаты других учеников. Для того, чтобы дети не унижали других слабо читающих детей, список класса учитель заменил списком известных мультипликационных героев, героев различных литературных произведений и т.п. Так ,например. Даяна знала, что она Золушка. Темп чтения Даяны 15 слов в минуту. Остальные учащиеся не знали об этом . Дети не знают кто скрывается под именем известного им героя, но могут сравнить свою технику чтения с другими, что является комфортным соревновательным условием.
К концу второго года обучения (2010 – 2011 учебный год) учащиеся 2 "И" экспериментального класса показали следующие результаты.
Анализ оценок за технику чтения в экспериментальном классе показал значительное улучшение параметров. Качество чтения к концу второго класса возросло на 15%. В первом классе оно составляло 73%, к концу второго класса- 88%.
Как видно из таблицы 3, развитие техники чтения происходит. Значительно увеличился темп чтения. При норме чтения 55-60 слов в минуту, к концу второго класса у 12 учащихся темп чтения стал выше этой нормы. Большая часть класса читает выразительно, понимая прочитанное.
Таблица 3 - показатели навыка чтения учащихся экспериментального класса в мае 2010 -2011 учебного года
Ф. И. |
Способ чтения |
Выразительность чтения |
Допущенные ошибки |
Осознанность |
Темп |
Оценка |
Ос отм. |
1. Даяна |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
- |
Ударение повторение |
+ |
51 слов |
4 |
Не читала в начале 1 кл. |
2. Жанна |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
+ |
- |
+ |
56 слов |
5 |
Не читала, но знала часть букв. |
3. Инкар |
Целыми словами |
+ |
- |
+ |
90 сл |
5 |
Читающий |
4. Ира |
Целыми словами |
+ |
Пропуск |
+ |
60 сл |
4 |
Читающий |
5. Мади |
Целыми словами |
+ |
ударение |
+ |
70 сл |
5 |
Читающий |
6. Асанали |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
- |
повтор |
Не полн. |
50 сл |
4 |
Не читал не знал букв |
7. Настя |
Целыми словами |
+ |
_ |
+ |
97 сл |
5 |
Читающий |
8. Дарина. |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
+ |
искажение |
+ |
50 сл |
4 |
Не читала |
9. Света |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
+ |
- |
+ |
60 сл |
5 |
Читающий |
10. Дания |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
+ |
Ударение |
+ |
56 сл |
5 |
Не читающая |
11. Индира |
Целыми словами |
+ |
повтор |
+ |
74 сл |
5 |
читающая |
12. Инар |
Целыми словами |
+ |
- |
+ |
110 сл |
5 |
читающий |
13. Ева |
Целыми словами |
+ |
Повтор слов |
+ |
62 сл |
5 |
Не читающий |
14. Карина |
Целыми словами |
+ |
_ |
+ |
75 сл |
5 |
читающий |
15. Юля |
Целыми словами |
+ |
_ |
+ |
87 сл |
5 |
Читающий |
16. Саша |
слоговое |
+ |
повтор |
+ |
54 сл |
5 |
Не читала |
17. Никита |
слоговое |
- |
искажения |
Не полн. |
50 сл |
4 |
Не знал букв |
18. Кирилл |
Целыми словами |
+ |
_ |
+ |
73 сл |
5 |
Читающий |
19. Дияра |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
- |
Ударение искажение |
Не полн. |
50 сл |
3 |
Девочка из Сирии |
20. Алия |
Целыми словами |
+ |
- |
+ |
94 сл |
5 |
читающий |
21. Данияр |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
+ |
Повтор |
Не полн. |
55 сл |
4 |
Не читающий |
22. Адилет |
Слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
- |
-искажения ударение |
Не полн. |
55 сл |
3 |
Не читающий |
23. Диля |
Целыми словами |
+ |
пропуск |
+ |
60 сл |
4 |
Не читала, но знала часть букв |
24. Айша |
слоговое |
- |
искажение |
Не полн. |
50 сл |
3 |
Повторный год обучения |
25. Дамир |
Целыми словами |
+ |
- |
+ |
67 сл |
5 |
читающий |
26. Игорь |
Целыми словами |
+ |
повтор |
+ |
70 сл |
5 |
Читающий |
Статьи по педагогике:
Анализ состояния функционального базиса письма у старших дошкольников с
нарушением речи
Письмо и чтение представляют собой особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Формирование навыков письма и чтения тесно связано с развитием устной речи. Поэтому при недоразвитии устной речи возникает необходимость обследовать не только уровень развития языковых с ...
Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития
В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий ...
Профессиональное самоопределение
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования опре ...