Развитие дистанционного обучения в РБ

Страница 1

Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет, Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ, Республиканский институт высшей школы, Полоцкий государственный университет, Белорусский государственный экономический университет, Белорусско-российский университет, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и другие) накоплен значительный научно-методический и кадровый потенциал, информационные ресурсы и технологии для организации ДО. Коммуникационной основой системы ДО являются компьютерные сети системы образования и науки: Юнибел, Баснет, мультисервисная сеть БГУ.

Анализ показал, что как государственные, так и негосударственные учреждения образования используют в процессе самостоятельной контролируемой работы студентов электронную почту, факс, телефон, телевидение, компьютерные сети. Большинство учреждений для проведения учебного процесса формируют комплекты учебно-методических материалов (кейсы). Основу кейса составляют издания на компакт-дисках, где широко представлены текстовые учебные материалы, системы тестового контроля знаний и реализованы информационно-справочные части учебных курсов.

В системе общего среднего, профессионально-технического и средне-специального и образования ДО используется, в основном, как дополнительная форма обучения, для работы с талантливыми детьми, а также при обучении детей с ограниченными физическими возможностями.

При получении высшего образования система ДО основывается на образовательных стандартах специальностей, установленных для всех форм обучения. Особенностью создаваемой в Республике Беларусь системы ДО является то, что она находится на стадии развития.

Процесс развития ДО в Республике Беларусь сдерживается рядом причин:

недостаточное нормативное правовое обеспечение процесса ДО;

узкий состав участников эксперимента по внедрению системы ДО;

отсутствие единых подходов при создании электронных учебно-методических комплексов (УМК);

отсутствие разработок УМК на иностранных языках;

отсутствие специальных программ для дистанционного обучения социально незащищенных слоев населения и лиц с ограниченными физическими возможностями;

недостаточное финансирование системы дистанционного обучения Республики Беларусь за счет бюджетных средств;

проблемы при организации ДО в магистратуре.

31 января 2007 года состоялось заседания Совета по проблемам информатизации системы образования при Министерстве образования Республики Беларусь. Совет принял решение об одобрении эксперимента в области дистанционного обучения в Республике Беларусь. Вместе с этим совет вынес ряд рекомендаций по развитию дистанционного обучения в Беларуси:

учреждениям образования, осуществляющим подготовку педагогических кадров, ввести в рабочие программы дисциплин разделы, посвященные изучению технологий дистанционного обучения;

разработать рекомендации по структуре и оформлению электронных учебно-методических комплексов для дистанционной формы обучения;

подготовить рекомендации по внедрению элементов ДО для организации самостоятельной управляемой работы студентов различных форм обучения.

Рассмотрим центры дистанционного обучения при университетах БГУИР и БГЭУ. Оба центра имеют свои сайты: http://prometey.bsuir.by/, http://cdo.bseu.by/. На сайтах представлен список тьютеров, их контактные телефоны, адреса электронных ящиков, по которым можно связаться с ними. В разделе «Новости» находится информация о графике учебного процесса: консультации, ликвидации задолженностей, расписании экзаменов, график работы преподавателей.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Дети старшего дошкольного возраста как субъекты нравственно-патриотического воспитания
В психологическом словаре понятие субъект рассмотрено в значении активно действующего, познающего, обладающего сознанием и волей человека, способного действовать целенаправленно. Он может проявлять инициативу и самостоятельность, принимать и реализовывать решения, оценивать последствия своего повед ...

Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru