Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе

Страница 16

Уменьшается количество ошибок при чтении. Появление повторов у некоторых хорошо читающих учащихся можно объяснить их стремлением к правильному прочтению текста.

Исключение составляют Дияра - ребёнок для которого родным языком является сирийский, Айша - оставшаяся в первом классе на повторный год обучения(с заметным отставанием она окончила второй класс), Никита-ученик получивший серьёзную черепно-мозговую травму за год до поступления в школу. Данияр - очень стеснительный, меланхолического темперамента ребёнок Дарина - ученица с проблемами в семье. Асанали - в его семье родители не уделяют должного внимания обучению.

Следует заметить, что у этих детей есть отставание и по другим предметам. Неумение читать влечёт за собой непонимание, неуверенность, отставание от общего темпа класса.

В контрольном классе выше нормы читают только 5 человек, ниже норы -9 учащихся, в темпе, соответствующем норме, читают 11 учащихся. Тогда как в экспериментальном классе к концу второго года обучения выше норы читают 12 учащихся, ниже нормы – 5 человек, в норме темп чтения у 9 учеников. При это в контрольном классе не наблюдается положительная динамика качества техники чтения.

Обработав диагностические данные, можно сделать вывод, что для развития навыка чтения необходимо использовать творческие упражнения , применение которых на уроках поможет развить у учащихся скорость чтения, уменьшить количество ошибок при чтении. Улучшить качество понимания прочитанного.

Использование творческих упражнений на уроках литературного чтения будет способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речи младших школьников.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Статьи по педагогике:

Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...

Информационные технологии обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...

Электронный учебник
Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru