Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Страница 5

Выполните действия в системе счисления с основанием 6:

(34216 – 24356 ) 236 ;

Занятие №12

« Применение различных недесятичных систем счисления к решению задач».

Имеются монеты на сумму 3 рубля. Разложите эти деньги по 9 кошелькам, чтобы можно было уплатить любую сумму до 3 рублей, не открывая кошельков.

Простым или составным числом является число: 622 – 1 ?

Ученик одной из московских школ на математическом сборе рассказал автобиографию: «Я родился 110 марта 30321 года. В 12 лет я пошел в школу. В 30333 году меня приняли в октябрята, а в 30341 году, когда мне было 14 лет, я стал пионером. Сейчас я учусь в 10 классе, в школе 3234. Учусь я хорошо. Очень часто получаю балл «10». Как объяснить странные числа, использованные в этой автобиографии?

При каких целых положительных k число 3 k – 1 делится на 13?

Домашнее задание:

Простым или составным числом является число 421 – 1 ?

Докажите, что ни при каких целых положительных k число 3 k + 1 не делится на 13?

В классе учится 20 учеников: 18 мальчиков и 8 девочек. В какой системе счисления посчитаны ученики? Обоснуйте сврй ответ. Запишите количество мальчиков и девочек в десятичной системе счисления.

Занятие №13

«Множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество».

Как можно называть множество цветов, стоящих в вазе?

Как можно называть множество учащихся, проходящих вместе обучение?

Назовите несколько элементов, принадлежащих множествам:

а) целых чисел; б) целых неположительных чисел;

Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: {;;;;…}.

В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:

а) {яблоко, груша, слива, помидор, абрикос};

б) {2,3,5,7,9,11}.

Домашнее задание:

Приведите несколько примеров конечных множеств, бесконечных множеств, пустых множеств.

Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: {;;;;…}.

В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:

а) {кот Матроскин, пес Шарик, блудный попугай Кеша, Дядя Федор, почтальон Печкин};

б) {Катя, Маша, Наташа, Лёша, Ира, Лена}.

Занятие 14.

«Равные множества. Подмножества».

Даны множества: а) А – множество учебников по математике, стоящих в шкафу на полке; б) В – множество учебников по литературе, стоящих в шкафу на полке; с) С – множество книг, стоящих в шкафу.

Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств?

Даны множества: а) А – множество целых чисел; б) В – множество четных чисел; в) С - множество нечетных чисел; г) D – множество отрицательных чисел; д) Е – множество неотрицательных чисел.

Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других данных множеств?

3. Даны множества: а) А – множество чисел, кратных 15; б) В – множество четных чисел; в) С - множество чисел, оканчивающихся пятеркой; г) D – множество чисел, кратных пяти; д) Е – множество чисел, кратных 3 и 5 одновременно; е) F – множество нечетных чисел множ; ж) К – множество целых чисел. Есть ли среди данных множеств равные множества? Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств? Ответы запишите значками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Функции УМК
Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК: 1.Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция. 2.Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучен ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие
Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru