Выполните действия в системе счисления с основанием 6:
(34216 – 24356 ) 236 ;
Занятие №12
« Применение различных недесятичных систем счисления к решению задач».
Имеются монеты на сумму 3 рубля. Разложите эти деньги по 9 кошелькам, чтобы можно было уплатить любую сумму до 3 рублей, не открывая кошельков.
Простым или составным числом является число: 622 – 1 ?
Ученик одной из московских школ на математическом сборе рассказал автобиографию: «Я родился 110 марта 30321 года. В 12 лет я пошел в школу. В 30333 году меня приняли в октябрята, а в 30341 году, когда мне было 14 лет, я стал пионером. Сейчас я учусь в 10 классе, в школе 3234. Учусь я хорошо. Очень часто получаю балл «10». Как объяснить странные числа, использованные в этой автобиографии?
При каких целых положительных k число 3 k – 1 делится на 13?
Домашнее задание:
Простым или составным числом является число 421 – 1 ?
Докажите, что ни при каких целых положительных k число 3 k + 1 не делится на 13?
В классе учится 20 учеников: 18 мальчиков и 8 девочек. В какой системе счисления посчитаны ученики? Обоснуйте сврй ответ. Запишите количество мальчиков и девочек в десятичной системе счисления.
Занятие №13
«Множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество».
Как можно называть множество цветов, стоящих в вазе?
Как можно называть множество учащихся, проходящих вместе обучение?
Назовите несколько элементов, принадлежащих множествам:
а) целых чисел; б) целых неположительных чисел;
Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: {;
;
;
;…}.
В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:
а) {яблоко, груша, слива, помидор, абрикос};
б) {2,3,5,7,9,11}.
Домашнее задание:
Приведите несколько примеров конечных множеств, бесконечных множеств, пустых множеств.
Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: {;
;
;
;…}.
В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:
а) {кот Матроскин, пес Шарик, блудный попугай Кеша, Дядя Федор, почтальон Печкин};
б) {Катя, Маша, Наташа, Лёша, Ира, Лена}.
Занятие 14.
«Равные множества. Подмножества».
Даны множества: а) А – множество учебников по математике, стоящих в шкафу на полке; б) В – множество учебников по литературе, стоящих в шкафу на полке; с) С – множество книг, стоящих в шкафу.
Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств?
Даны множества: а) А – множество целых чисел; б) В – множество четных чисел; в) С - множество нечетных чисел; г) D – множество отрицательных чисел; д) Е – множество неотрицательных чисел.
Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других данных множеств?
3. Даны множества: а) А – множество чисел, кратных 15; б) В – множество четных чисел; в) С - множество чисел, оканчивающихся пятеркой; г) D – множество чисел, кратных пяти; д) Е – множество чисел, кратных 3 и 5 одновременно; е) F – множество нечетных чисел множ; ж) К – множество целых чисел. Есть ли среди данных множеств равные множества? Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств? Ответы запишите значками.
Статьи по педагогике:
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...
Основные
этапы информационного моделирования
Прежде чем браться за какую-либо работу, нужно четко представить себе отправной и конечный пункт деятельности, а также примерные ее этапы. То же самое можно сказать и о моделировании. Отправной пункт здесь - прототип. Им может быть существующий или проектируемый объект или процесс. Конечный этап мо ...
Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных
способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам
музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...