Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Страница 5

Выполните действия в системе счисления с основанием 6:

(34216 – 24356 ) 236 ;

Занятие №12

« Применение различных недесятичных систем счисления к решению задач».

Имеются монеты на сумму 3 рубля. Разложите эти деньги по 9 кошелькам, чтобы можно было уплатить любую сумму до 3 рублей, не открывая кошельков.

Простым или составным числом является число: 622 – 1 ?

Ученик одной из московских школ на математическом сборе рассказал автобиографию: «Я родился 110 марта 30321 года. В 12 лет я пошел в школу. В 30333 году меня приняли в октябрята, а в 30341 году, когда мне было 14 лет, я стал пионером. Сейчас я учусь в 10 классе, в школе 3234. Учусь я хорошо. Очень часто получаю балл «10». Как объяснить странные числа, использованные в этой автобиографии?

При каких целых положительных k число 3 k – 1 делится на 13?

Домашнее задание:

Простым или составным числом является число 421 – 1 ?

Докажите, что ни при каких целых положительных k число 3 k + 1 не делится на 13?

В классе учится 20 учеников: 18 мальчиков и 8 девочек. В какой системе счисления посчитаны ученики? Обоснуйте сврй ответ. Запишите количество мальчиков и девочек в десятичной системе счисления.

Занятие №13

«Множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество».

Как можно называть множество цветов, стоящих в вазе?

Как можно называть множество учащихся, проходящих вместе обучение?

Назовите несколько элементов, принадлежащих множествам:

а) целых чисел; б) целых неположительных чисел;

Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: {;;;;…}.

В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:

а) {яблоко, груша, слива, помидор, абрикос};

б) {2,3,5,7,9,11}.

Домашнее задание:

Приведите несколько примеров конечных множеств, бесконечных множеств, пустых множеств.

Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: {;;;;…}.

В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:

а) {кот Матроскин, пес Шарик, блудный попугай Кеша, Дядя Федор, почтальон Печкин};

б) {Катя, Маша, Наташа, Лёша, Ира, Лена}.

Занятие 14.

«Равные множества. Подмножества».

Даны множества: а) А – множество учебников по математике, стоящих в шкафу на полке; б) В – множество учебников по литературе, стоящих в шкафу на полке; с) С – множество книг, стоящих в шкафу.

Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств?

Даны множества: а) А – множество целых чисел; б) В – множество четных чисел; в) С - множество нечетных чисел; г) D – множество отрицательных чисел; д) Е – множество неотрицательных чисел.

Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других данных множеств?

3. Даны множества: а) А – множество чисел, кратных 15; б) В – множество четных чисел; в) С - множество чисел, оканчивающихся пятеркой; г) D – множество чисел, кратных пяти; д) Е – множество чисел, кратных 3 и 5 одновременно; е) F – множество нечетных чисел множ; ж) К – множество целых чисел. Есть ли среди данных множеств равные множества? Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств? Ответы запишите значками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru