4. Составьте все возможные подмножества множества Р = {1,3,5}. Запишите соответствующие равенства.
5. Напишите все подмножества множества М, если М = {тетрадь, ручка, карандаш}.
Домашнее задание:
Дано: а) множество всех учеников нашей школы; б) множество учащихся 7 классов нашей школы; в) множество учащихся всех школ Москвы; г) множество учащихся 7 классов, посещающих факультатив по математике; д) множество учащихся всех школ России. Запишите множества в таком порядке, чтобы каждое предыдущее являлось подмножеством другого.
Составьте все возможные подмножества множества А = {2,4,6}. Запишите соответствующие равенства.
Занятие 15.
«Операции над множествами. Пересечение множеств. Дополнение к множеству».
1.Даны множества целых чисел: А = {0,1,2,3,4,5,6,7}; В = {3,4,5,6,7,8,9}; С = {-3,-2,-1, 0,1,2,3,4}; D = {2,3,4,5,6}. Перечислите элементы, входящие в множества АВС D.
2. Множество А состоит из натуральных чисел от 10 до 29, а множество В состоит из целых чисел от 20 до 39. Перечислите элементы множеств А \ В и В \ А.
3. Дан треугольник АВС, координаты вершин которого: А(3 ; 7); В(-6; -2); С(0; 1). Постройте треугольник А1В1С1, симметричный треугольнику АВС относительно оси ОY, и запишите координаты вершин многоугольника, полученного при пересечении треугольников.
4. В множестве целых чисел найдите дополнение к множеству А, если А={2k+1}.
5. В множестве четных чисел найдите дополнение к множеству А, если А={8k2}.
Домашнее задание:
А – множество букв в слове «универмаг», В - множество букв в слове «лекторий». Назовите элементы, принадлежащие множеству АВ.
Даны множества целых чисел: А = {0,1,2,3,4,5,6,7} и В = {3,4,5,6,7,8,9}. Найдите АВ.
В множестве целых чисел найдите дополнение к множеству А, если А={5k}.
Занятие 16. «Объединение множеств».
1. Даны множества С={-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4} и D={2,3,4,5,6}. Найдите АВ.
2. Пусть множество С есть множество букв русского алфавита, входящих в слово «математика», а D – множество букв, входящих в слово «арифметика». Найдите СD.
3.Даны множества целых чисел: М={-1,0,1,2,3,4,5}; N={-2,-1,0,1,2,3}; К={-3,-2,-1,0,1,2}; Р={-4,-3,-2,-1,0,1,2,3,4}. Перечислите элементы, входящие в множества: а) М N Р К; б) (М N) (К Р).
4. Обозначим через К множество учащихся нашего класса; через А – всех учащихся, занимающихся на факультативе по математике; через В – множество учащихся, успевающих на 4 и 5; через С – множествоучащихся, занимающиеся в баскетбольной секции; через D – множество девочек, обучающихся в этом классе. Опишите словами следующие множества:
а) АВСD; б) (АВ)(СD).
Статьи по педагогике:
Педагогические требования к организации физкультурных
праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...
Дайте краткую характеристику коммуникативным барьерам в процессе
педагогического общения
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступившего от учителя ученику и наоборот. Во-первы ...
Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...