4. Составьте все возможные подмножества множества Р = {1,3,5}. Запишите соответствующие равенства.
5. Напишите все подмножества множества М, если М = {тетрадь, ручка, карандаш}.
Домашнее задание:
Дано: а) множество всех учеников нашей школы; б) множество учащихся 7 классов нашей школы; в) множество учащихся всех школ Москвы; г) множество учащихся 7 классов, посещающих факультатив по математике; д) множество учащихся всех школ России. Запишите множества в таком порядке, чтобы каждое предыдущее являлось подмножеством другого.
Составьте все возможные подмножества множества А = {2,4,6}. Запишите соответствующие равенства.
Занятие 15.
«Операции над множествами. Пересечение множеств. Дополнение к множеству».
1.Даны множества целых чисел: А = {0,1,2,3,4,5,6,7}; В = {3,4,5,6,7,8,9}; С = {-3,-2,-1, 0,1,2,3,4}; D = {2,3,4,5,6}. Перечислите элементы, входящие в множества А
В
С
D.
2. Множество А состоит из натуральных чисел от 10 до 29, а множество В состоит из целых чисел от 20 до 39. Перечислите элементы множеств А \ В и В \ А.
3. Дан треугольник АВС, координаты вершин которого: А(3 ; 7); В(-6; -2); С(0; 1). Постройте треугольник А1В1С1, симметричный треугольнику АВС относительно оси ОY, и запишите координаты вершин многоугольника, полученного при пересечении треугольников.
4. В множестве целых чисел найдите дополнение к множеству А, если А={2k+1}.
5. В множестве четных чисел найдите дополнение к множеству А, если А={8k
2}.
Домашнее задание:
А – множество букв в слове «универмаг», В - множество букв в слове «лекторий». Назовите элементы, принадлежащие множеству А
В.
Даны множества целых чисел: А = {0,1,2,3,4,5,6,7} и В = {3,4,5,6,7,8,9}. Найдите А
В.
В множестве целых чисел найдите дополнение к множеству А, если А={5k}.
Занятие 16. «Объединение множеств».
1. Даны множества С={-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4} и D={2,3,4,5,6}. Найдите А
В.
2. Пусть множество С есть множество букв русского алфавита, входящих в слово «математика», а D – множество букв, входящих в слово «арифметика». Найдите С
D.
3.Даны множества целых чисел: М={-1,0,1,2,3,4,5}; N={-2,-1,0,1,2,3}; К={-3,-2,-1,0,1,2}; Р={-4,-3,-2,-1,0,1,2,3,4}. Перечислите элементы, входящие в множества: а) М
N
Р
К; б) (М
N)
(К
Р).
4. Обозначим через К множество учащихся нашего класса; через А – всех учащихся, занимающихся на факультативе по математике; через В – множество учащихся, успевающих на 4 и 5; через С – множествоучащихся, занимающиеся в баскетбольной секции; через D – множество девочек, обучающихся в этом классе. Опишите словами следующие множества:
а) А
В
С
D; б) (А
В)
(С
D).
Статьи по педагогике:
Гуманизация педагогического взаимодействия как путь
антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...
Исследование уровня физической
подготовленности школьников 10-11 лет
В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготов ...
Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...