Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Страница 3

Домашнее задание:

Некто утверждал, что 45 – 45 = 45. Рассуждал он так: «Записываем вычитаемое в виде суммы последовательных натуральных чисел от 1 до 9, а уменьшаемое в виде суммы тех же чисел, но взятых в обратном порядке (от 9 до 1):

_9+8+7+6+5+4+3+2+1

1+2+3+4+5+6+7+8+9

8+6+4+1+9+7+5+3+2

Будем последовательно вычитать числа второй строки из чисел первой. Например, так как 9 из 1 вычесть нельзя, то занимаем единицу из 2, имеем 11 – 9 = 2 и т.д. Теперь нетрудно установить, что 8+6+4+1+9+7+5+3+2 = 45. Итак, 45 – 45 = 45». В чем здесь ошибка?

Попробуйте составить софизм самостоятельно, обосновав при этом замаскированную ошибку.

Занятие №6.

«Решение задач с конца».

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку–ку» кукушки

Вновь половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы!

Он в дом вошел уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было?

В двух комнатах было 76 человек. Когда из одной комнаты вышли 30, а из второй 40, то людей в комнатах осталось поровну. Сколько человек было в комнате первоначально?

В правом и левом карманах у меня всего 35 коп. Если из правого кармана переложить в левый столько копеек, сколько было в левом, то в правом кармане у меня будет на 3 коп. больше, чем в левом. Сколько было у меня в каждом кармане денег первоначально?

Мама оставила Тане яблоки на три дня. В первый день Таня съела половину всех яблок и еще пол-яблока. Во второй день она съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока. В третий день она опять съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока, и яблок больше не осталось. Сколько яблок мама оставила Тане?

Игра: На столе лежат 15 карандашей. Двое берут по очереди либо1, либо 2, либо 3 карандаша. Проигрывает тот, кому осталось взять 1 последний карандаш.

Домашнее задание:

На двух кустах сидело 25 воробьев. После того как с первого куста перелетело на второй 5, а со второго улетело 7 воробьев, то на первом кусте осталось вдвое больше воробьев, чем на втором. Сколько воробьев было на каждом кусте первоначально?

48 спичек разложили на три неравные кучки. Если из первой кучки переложить во вторую столько спичек, сколько в этой второй имелось, затем из второй в третью переложить столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и, наконец, из третьей переложить в первую столько спичек, сколько в этой первой куче будет тогда иметься, - если все это проделать, то число спичек во всех кучках станет одинаково. Сколько же было в каждой кучке первоначально?

Три друга собрали орехи и легли спать. Ночью проснулся первый и съел свою порцию (третью часть). Затем проснулся второй и, ничего не зная о первом, съел третью часть тех орехов, которые остались. Наконец, проснулся третий и, ни о чем не догадываясь, съел третью часть остатка. Наутро оказалось, что осталось 16 орехов. Сколько орехов было с самого начала и сколько съел каждый? Как справедливо разделить оставшиеся орехи?

Занятие №7

«Двоичная система счисления».

1.Составить таблицу двоичной и десятичной систем счисления.

2.Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:

а) 1510 б) 2710 в) 4910 г) 8710

3.Переведите из двоичной системы счисления в десятичную следующие числа:

а) 1001012 б) 11012 в) 1011012 г) 101102

4.Переведите пример в двоичную систему:

1210 + 2110 =3310

Попробуйте сформулировать правило, по которому в двоичной системе выполняется сложение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...

Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте
I. Художественная (творческая) деятельность При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание. В качестве домашнего задан ...

Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru