Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Страница 7

5. Найдите объединение множеств, k – целое число:

А={3k+1}, В={3k}, С={3k+2}.

Домашнее задание:

Пусть М – множество букв русского алфавита, входящих в слово «луноход», а N – множество букв, входящих в слово «спутник». Найдите МN.

Найдите объединение множества натуральных четных чисел и множества натуральных нечетных чисел.

Найдите объединение множеств, k – целое число: А={8k}, В={8k+4}.

Занятие 17. «Решение задач на множества».

1. В классе 40 человек. Играют в баскетбол 26 человек, занимаются плаванием – 25, ходят на лыжах – 27. Одновременно занимаются плаванием и баскетболом – 15, баскетболом и лыжами – 16, плаванием и лыжами – 18. Один человек освобожден от занятий по физкультуре. Сколько человек занимается всеми указанными видами спорта? Сколько человек занимается только в одной спортивной секции?

2. Некоторая последовательность натуральных чисел состоит из чисел, кратных трем, четырем и двенадцати. Причем известно, что первых чисел 23, вторых – 42, а третьих – 11. Из скольких элементов состоит последовательность?

3. Самостоятельная работа по математике состояла из задачи и примера. Работу писали 27 учеников. Правильно решили задачу 13 учеников, а пример – 17. К сожалению, не справились с работой три ученика. Сколько учеников смогли успешно выполнить оба задания?

4. В течение некоторого времени число дождливых дней равно 10, ветреных – 8, холодных – 6, дождливых и ветреных – 5, дождливых и холодных – 3 и, наконец, дождливых, ветреных и холодных – 1. Сколько было всего дней с плохой погодой?

5.Три купчихи – Сосипатра Титовна, Олимпиада Карповна и Поликсена Уваровна – сели пить чай. Олимпиада Карповна и Сосипатра Титовна выпили вдвоем 11 чашек, Поликсена Уваровна и Олимпиада Карповна – 15, а Сосипатра Титовна и Поликсена Уваровна – 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе?

Домашнее задание:

Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. Сколько туристов знали французский и немецкий языки?

Колхозник купил на рынке корову, козу, овцу и свинью за1325 рублей. Коза, свинья и овца вместе стоят 425 р. Корова, свинья и овца стоят вместе 1225 р., коза и свинья вместе стоят 275 р. Сколько стоит каждое животное в отдельности?

Ученик за 37 коп. купил книгу, тетрадь, ручку и карандаш. Тетрадь, ручка и карандаш стоят вместе 19 коп. Книга, ручка и карандаш стоят 35 коп. Тетрадь и карандаш стоят 5 коп. Сколько стоит каждый предмет?

Занятие 18. «Подведение итогов».

Какие числа, записанные в четверичной системе счисления одинаковыми цифрами, записываются в двоичной системе счисления хотя и другими, но тоже одинаковыми цифрами?

Шутка из «автобиографии» одного математика: «Учиться я начал очень рано и уже в 33 года перешел в выпускной класс. Последний урок совпал с моим днем рождения, когда мне исполнилось 100 лет». В каком возрасте пошел в школу этот мальчик?

В комнате собралось 17 человек. Десять из них знают английский язык, 13 – немецкий и французский, 2 человека владеют сразу тремя языками: немецким, французским и английским. Нет ли ошибки в этих данных?

Как с помощью четырех кольев, двух колец и веревок заставить козу пастись на участке прямоугольной формы?

В четырех пакетах лежат по 5 шариков, причем в трех пакетах каждый шарик весит по 10 грамм, а в оставшемся пакете по 9 гр. Как одним взвешиванием на точных весах с гирями определить, в каком пакете более легкие шарики?

В самолете летят 3 пассажира: Волков, Зайцев и Медведев. Такие же фамилии у пилота, штурмана и радиста. Известно, что пассажир Волков живет в Москве, штурман живет на полпути между Москвой и Ленинградом, а пассажир – однофамилец штурмана – живет в Ленинграде. Пассажир – земляк штурмана – вдвое старше его. Зайцеву 37 лет. Медведев и радист уже 5 лет летают вместе. Установите фамилию пилота, штурмана и радиста.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...

Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru