Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе

Страница 4

5. Переведите пример в двоичную систему:

3310 – 2110 = 1210

Попробуйте сформулировать правило, по которому в двоичной системе выполняется вычитание.

Домашнее задание:

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:

а) 7510 б) 14510

Переведите из двоичной системы счисления в десятичную следующие числа:

а) 10010112 б)1001011112

Переведите примеры в двоичную систему:

а) 2510 + 4810 = 7310

б) 3510 – 1510 = 2010

Занятие №8

«Действия в двоичной системе счисления»

Выполните сложение в двоичной системе счисления:

а) 110012 + 10002 ; б) 111002 + 100112 ;

Выполните вычитание в двоичной системе счисления:

а) 10000112 – 1110112 ; б) 1100112 – 11112 ;

Выполните действия:

(100112 + 1000012 ) – 101102 ;

Выполните умножение и проверьте делением:

а) 11012 112 ; б) 11112 11012 ;

Выполните действия:

11012 1012 – 110112 ;

Домашнее задание:

Выполните сложение и вычитание:

а) 101102 + 11112 ; б) 1110102 – 11002 ;

Выполните умножение и проверьте делением:

а) 10012 1012 ; б) 110012 1112 ;

Выполните действия:

(11100012 + 1011102 ) : 1101012 ;

Занятие №9

«Другие системы счисления».

1. Записать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Переведите десятичное число 415 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 3.

4.Переведите числа в десятичную систему счисления:

а) 3148 ; б) А816 ;

5. Число 163 изобразите в двенадцатеричной системе.

Домашнее задание:

Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 8.

Переведите в систему с основанием 4 числа, записанные в десятичной системе:

а) 3510 ; б) 6710 ;

Число 200 изобразите в семеричной системе.

Занятие №10

«Сложение и вычитание в различных недесятичных системах счисления».

Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 6.

Составьте таблицу вычитания для системы счисления с основанием 5.

Выполните сложение в системе счисления с основанием 6:

а) 34526 + 3426 ; б) 25436 + 32156 ;

4. Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:

а) 21435 – 3345 ; б) 12415 – 3435 ;

5. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:

(4342415 + 20345 ) – 42315 ;

Домашнее задание:

Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 3.

Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:

а) 34215 – 23425 ; б) 42135 - 34205 ;

Выполните действия в системе счисления с основанием 3 :

2123 + (2113 – 1213 );

Занятие №11

«Умножение и деление в различных недесятичных системах счисления».

1.Составьте таблицу умножения для системы счисления с основанием 5.

2. Выполните умножение в системе счисления с основанием 5:

а) 2135 35 ; б) 3415 235 ;

3. Выполните деление в системе счисления с основанием 6:

а) 22026 : 56 ; б) 133436 : 436 ;

4. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:

(21045 + 34215 ) : 125 ;

5. Какую цифру надо поставить на место *, чтобы число 21*10213 было четным?

Домашнее задание:

Составьте таблицу деления для системы счисления с основанием 6.

Выполните деление в системе счисления с основанием 6:

а) 134306 :236 ; б) 224246 : 5346 ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Методы контроля
Среди методов контроля выделяют: - Устная проверка. - Проверка письменных работ. - Проверка практических работ. Устная проверка организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материала. Среди целевых установок проверки можно выделить следующие: проверить выполнение д ...

Средства диагностики эффективности применения методик преподавания географии
Чтобы учитель мог понять, насколько эффективна его работа, необходимо использовать средства диагностики и контроля. В качестве таковых используются: опросы; блиц-опросы; тесты; письменные контрольные работы; географические кроссворды; работа с картой. Наиболее распространен метод тестирования. Тест ...

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.). Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елоч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru