Проблемы и перспективы современного урока

Образование и воспитание » Проблемы и перспективы современного урока

Страница 5

2. Урок закрепления знаний – практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний – практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний – семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками и при необходимости скорректировать их.

6. Урок-лекция, киноурок, урок-объяснение

7. Проблемный урок, репродуктивный урок, урок творческой деятельности

Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Одним из способов активации познавательной активности учащихся является обучение их приёмам мыслительной деятельности: анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок – это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности. Опросы учащихся разных классов показали как они представляют современный урок на практике.

1 Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно.

2 Современный урок – это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются.

3 Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок.

4 Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком.

5 Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.

6 Современный урок – это урок без стрессов.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

1. Главной целью урока – развитие личности ребенка

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

6. На уроке используются современные педагогические технологии.

7. Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием

Новые подходы к организации образовательного процесса за рубежом (философия конструктивизма).

1 Знания нельзя давать в готовом виде, можно лишь создавать педагогические условия для самоконструировния и самовозрастания знаний учащихся.

2 Мотивация обучения через включение уч-ся в поиск, исследование и решение значимых проблем, прежде всего проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни школы, района, города.

3. Стимулирование умственной деятельности уч-ся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок, организация общения и обмена мнениями уч-ся.

4. Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки), подчеркивающих интеллектуальное достоинства каждого уч-ся, ценность его точки зрения, уникального видения.

5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать).

6. Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. «Не для школы учимся, а для жизни».

Таким образом, мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

урок традиционный учитель требование

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока
Период раннего Восточного Ренессанса. В течении IX – ХII вв. в период Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверауннахре и Хорасане. Несмотря на непрерывные войны, развивавшимся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важным для терри ...

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической практики
В ходе педагогической практики была сделана попытка проверить все вышесказанное на практике, а также убедиться в том, что названных пособий недостаточно, чтобы грамотно и четко овладеть физическими знаниями и научиться их применять при решении задач. Так как в задачнике, рекомендованном министерств ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru