Использование музыки во внеклассное время в школе глухих

Страница 4

Школьные праздники - это организованные совместно с учащимися, учителями, воспитателями и родителями коллективные творческие дела. Программа детского праздника представляет большие возможности для всестороннего развития личности школьника в условиях интересной творческой деятельности, развития познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей, расширения кругозора, развития и коррекции речи. Подготовка и участие в празднике способствуют развитию инициативы, нравственной культуры, социальной адаптации и приобщает школьников к культуре.

В специальной школе подготовка и проведение праздника имеет коррекционно-развивающую направленность. Праздник - это красочное, эмоциональное событие в жизни школьников. При подготовке праздника развиваются интересы, разные умения и практические художественные навыки детей, осуществляется социальная интеграция школьников, так как в творческой деятельности совместно участвуют учащиеся разного возраста, все учителя школы, родители, слышащие братья и сёстры и другие приглашенные.

Праздник - синтез многих видов искусства: поэзии, музыки, изобразительного, театрально-речевого. Использование музыкальных и изобразительных средств, ручного труда формирует речевое общение и поведение, диалоги и игровые действия, развивает творческие способности. Художественно-речевая деятельность помогает детям совершенствовать произношение, выразительность и внятность речи, преодолевать страх и неуверенность, развивать способность чувствовать красоту художественного слова, формировать интерес к литературному чтению.

Л.С. Выготский, С.А. Зыков, А.Н. Леонтьев и другие ученые раскрывают роль деятельности в развитии личности. В основе организации и реализации праздников - два подхода: деятельностный и комплексный. Первый - обеспечивает использование разных видов деятельности, а второй - органичное соединение всех видов деятельности, их взаимовлияние в едином процессе. Деятельный подход определяет направленность воспитательного процесса, его развивающий и коррекционный характер, содержание праздника, а комплексный - подразумевает единство целей, задач, содержания, форм организации и взаимодействия всех участников.

Изучение специальной литературы и школьной практики открывает многообразие видов и тематики праздников:

международные: Рождество, Пасха, Новый год, Международный женский день и др.;

государственные: День защитника Отечества, День Конституции, День знаний, День весны и труда и др.;

традиционные школьные праздники: "Первый звонок", "Последний звонок", "День учителя", "Выпускной бал" и др.;

праздники, появившиеся в последнее время (русские народные праздники): "Масленица", "Зимушка-зима", "Весна идет"; "День рождения Петербурга", "Люблю тебя, Петра творенье." и др.;

тематические литературные, трудовые, игровые (общешкольные или коллективные для учащихся одного возраста - начальные, основные или старшие классы).

Тематические праздники выделяются в специальной школе по условиям организации, цели и задачам проведения: познавательно-развлекательные, спортивные, речевые конференции и др.

Праздники имеют различные организационные условия и формы: детские утренники для учащихся начальных классов; литературно-музыкальные композиции; праздники-викторины; вечера, праздники, посвященные памятным датам, творчеству различных писателей, поэтов, художников, музыкантов, ученых и других выдающихся деятелей (для учащихся средних и старших классов). Игры по станциям; концерты, посвященные памятным датам; конкурсы (стихов, зримой песни; видеоклипы для учащихся различных классов и т.д. В празднике соединяются содержание, методы и формы его проведения и взаимодействия, сотрудничество учащихся и взрослых. Интересной формой организации праздника в специальных школах являются концерты педагогов и родителей для учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения
На базе учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» с целью изучения подготовки преподавателей к работе по дистанционной форме обучения, а также выявления технических возможностей и отношения к использованию ДО в качестве формы обучения было проведено анкетирова ...

Создание ситуации успеха
На основе феномена "самореализующегося ожидания" в отечественной социальной психологии Виталием Артуровичем Петровским был сформулирован принцип "отраженной субъектности". Сущность данного принципа заключается в том, что информацию о психологических характеристиках интересующего ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru