Использование музыки во внеклассное время в школе глухих

Страница 2

Развитие слухового восприятия музыки и произносительной стороны речи происходит при одновременном выполнении соответствующих движений. Точность моделирования движениями элементов музыки и речи оказывает принципиальное влияние на успех в обучении. Поэтому развитие двигательных способностей учащихся рассматривается не только как важнейшая цель коррекционной работы, но и как средство, содействующее формированию слуховых и речедвигательных навыков.

Развитие слухового восприятия учащихся имеет важное значение для полноценного развития ребенка, имеющего нарушения слуха. В процессе музыкальных занятий обогащаются представления детей о звучащем мире, развивается восприятие разнообразной акустической информации - речи, неречевых звучаний, музыки. На занятиях школьники воспринимают музыку и речь с помощью индивидуальных слуховых аппаратов. Они учатся вслушиваться в музыку и речь, анализировать и сопоставлять услышанное.

Также одной из задач таких занятий является совершенствование произношения учащихся. У них закрепляются и совершенствуются навыки воспроизведения звуковой и ритмической структуры речи, речевое дыхание, а также нормальное звучание голоса с необходимыми высотными и динамическими модуляциями. Это способствует достижению более естественного звучания речи, приближению звучания речи детей с нарушениями слуха к речи слышащих детей.

Только при комплексном учете задач, которые решаются на музыкальных занятиях, может быть достигнута полная реализация возможностей урока для наиболее полноценного развития глухих детей, приобщения их к духовной культуре общества, социальной адаптации.

4.2 Виды внеклассных музыкальных занятий

В специальных школах ведется большая работа по эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. С детьми проводятся музыкальные перемены, организованы кружки песни и танца, занятия "танцевальный час", мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, беседы о музыке, и др. На школьных праздниках всегда звучит музыка. Глухие дети принимают активное участие в городских, краевых и республиканских фестивалях, в конкурсах художественной самодеятельности.

1) Музыкальная перемена.

Музыкальная перемена длится 10 минут (после 2 и 3 уроков). Она проводится по группам для учащихся младших, средних и старших классов. На музыкальных переменах учащиеся под руководством учителя выполняют движения, объединенные характером одного танца (например, "Русский танец", "Вальс", "Полька", "Мазурка", "Эстрадный танец") или комплексы ритмической гимнастики. Музыка звучит в грамзаписи.

2) "Танцевальный час".

На занятиях "танцевальный час" учащиеся исполняют народные и современные танцы, основу которых составляют элементарные танцевальные движения. Желательно, чтобы эти занятия посещали все ученики.

3) Танцевальные кружки.

В танцевальных кружках занимаются наиболее способные дети. Они разучивают более сложные народные и современные танцы. Занятия танцевального кружка и "танцевальный час" проводятся по возрастным группам: школьники младших классов, средних и старших.

Разучивая танец, учащиеся упражняются в выразительном и ритмичном его исполнении. Учитель должен учитывать возможности детей в восприятии музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов). После показа элемента танца или композиции учителем дети слушают музыкальное сопровождение, определяют характер музыки, основные средства музыкальной выразительности. Это способствует эмоциональному и выразительному танцу. Чтобы достичь ритмичности исполнения танца, целесообразно упражнять детей в ритмичном исполнении под музыкальное сопровождение сначала элементарных движений (хлопков), а затем отрабатывать правильные и ритмичные танцевальные движения. Для музыкального сопровождения следует подбирать несложные пьесы с четко выраженным метрическим акцентом. На музыкальных занятиях рекомендуется использовать музыку в грамзаписи.

4) Музыкальные беседы.

В средних и старших классах рекомендуется проводить музыкальные беседы. У учащихся расширяются и обогащаются представления о музыке, о музыкальной культуре в целом. Беседы должны быть интересны ученикам, составлены с учетом их общего и речевого развития, возможностей восприятия музыки. При проведении таких бесед широко используются видеотехника и грамзаписи.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Некоторые речевые нарушения у детей
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным – функциональные (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Если вовремя не устранить нарушения звук ...

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru