Использование музыки во внеклассное время в школе глухих

Страница 3

Занятие занимает не более 30 минут.

Рассказы сопровождаются прослушиванием музыкальных фрагментов, исполняемых на определенном инструменте. В процессе обучения у учеников расширяется кругозор в связи с прослушиванием игры на разным музыкальных инструментах, знакомством с композиторами, исполнителями, развивается слуховое восприятие музыки (определение характера музыки, средств музыкальной выразительности, различения частей музыкального произведения или небольших музыкальных пьес, музыкальных инструментов). Желательно, чтобы в обучение были включены фрагменты из одного и того же произведения в исполнении на разных музыкальных инструментах или в оркестровом и инструментальном исполнении.

5) Декламация песен под музыку

Это одно из важных направлений коррекционной работы как на музыкально-ритмических занятиях, так и во внеурочное время. Дети обучаются эмоциональной, внятной и выразительной декламации под аккомпанемент учителя, точному воспроизведению ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто). Необходимо уделять внимание работе над темповым, ритмическим ансамблем. Репертуар содержит народные и современные детские песни, а также попевки, прибаутки.

6) Музыкальная инсценировка.

Важным разделом работы является инсценировка небольших музыкальных сказок или наиболее ярких фрагментов из них. Рекомендуются такие музыкальные сказки, содержание которых доступно и интересно младшим школьникам. Например, "Теремок", "Муха-цокотуха" М. Красева, "Кошкин дом" В. Золотарева. Работа над сказкой, как правило, охватывает все виды деятельности на занятии. Дети слушают музыкальные фрагменты из сказки, учатся различать и узнавать их, разучивают танцевальные движения, несложные песенки, учатся передавать характеры героев, а также внятно и интонационно окрашено произносить короткие монологи, участвовать в диалогах.

7) Кружки песни.

Ещё одной формой внеклассной музыкальной работы являются кружки песни. Дети знакомятся с песнями, которые поют их слышащие сверстники, учатся выразительно декламировать их под музыку. В процессе обучения у учащихся совершенствуются умения выразительной декламации песни под музыку в ансамбле (под управлением учителя) и самостоятельно.

Вот примерный репертуар для младших классов: В. Каленников, слова народные: "Тень-тень…"; Д. Кабалевский, слова Б. Заходера: "Дождик песенку поёт"; В. Шаинский, слова М. Матусовского: "Вместе весело шагать"; В. Савельев, слова М. Пляцковского: "Если добрый ты"; З. Левина, слова З. Петровой: "Неваляшки".

В средних и старших классах при подборе репертуара учитываются не только речевые возможности учащихся, их умения воспринимать музыку, но и художественные интересы детей, их предпочтения при выборе песен. Рекомендуется в ходе разучивания песен рассказывать ребятам о композиторах-песенниках, поэтах, исполнителях, об истории создания песен.

Обучение школьников исполнению песни в процессе кружковой работы проводится так же, как на музыкально-ритмических занятиях.

8) Школьные праздники.

Танцы, песни, музыкальные инсценировки сказок детьми демонстрируются на общешкольных праздниках. Подчеркнем, что в праздниках обязательно должен принимать участие каждый ребенок, выступая в посильной для себя роли. Подготовка к школьному празднику проходит во внеурочное время в ходе кружковой работы. На музыкально-ритмических занятиях не выделяется специальное время на подготовку детей к праздникам, хотя отдельные танцевальные номера, песни, стихи, выученные на этих занятиях, могут включены в праздничные выступления.

К эстетическому воспитанию детей с нарушениями слуха необходимо привлекать родителей. Можно посоветовать им прочитать вместе с детьми книги о музыке и музыкантах, послушать дома музыку того композитора, о котором они прочитали. Учитель музыкально-ритмических занятий рассказывает о возможностях ребят в восприятии музыки, рекомендует для слушания дома музыкальные фрагменты, объясняет, как можно проводить домашние праздники. Пусть дома звучит музыка. И пусть родители вместе с детьми танцуют и поют.

4.3 Школьный праздник как один из методов музыкального воспитания в школе глухих. Коррекционно-развивающая направленность праздника

Поскольку школьные праздники являются более распространенными средствами музыкального воспитания глухих школьников во внеклассное время, то рассмотрим поподробнее методику их подготовки и проведения.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. Колебательные процессы – одни из самых распространенных процессов в природе. Изу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru