Правила цитирования

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов.

Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.

Курсовая работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой. Поэтому на одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие и начинают ее со строчной буквы, например:

С. И. Вавилов требовал " . всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг".

Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например:

М. Горький писал, что "в простоте слова - самая великая мудрость".

Внизу страницы под чертой дается точная ссылка на издание, из которого взята цитата.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов.

Если в приводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скобках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографическом списке, и заключенного в квадратные или круглые скобки.

При оформлении сносок (сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках). Их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.

Статьи по педагогике:

Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Неуспеваемость глазами психолога
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости можно объединить в две группы. К первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Анализируя причины первой группы, можно вести речь о тех сл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru