Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Настя отвечает: персик, абрикос.

Лиза отвечает: слива, киви.

Эти дети очень находчивы, с задачей справились быстро и правильно дали ответы. Аня затруднялась ответить, повторяла ответы товарищей, Денис не справился с заданной задачей, очень переживал, чувствовал чувство собственного неудовлетворения.

Вывод: При анализе данного эксперимента делаем следующий вывод, что эмоциональное состояние Данила, Насти, Лизы положительное, дети справились с заданной задачей и удовлетворены своими ответами. Аня довольна своими ответами, хотя и ошибалась. Денис сдерживает свои эмоции, проявляет беспокойство и неудовлетворение от своей работы.

Наблюдение II.

Понятие: весна.

Экспериментатор задает детям вопрос. Какие ассоциации подходят к этому слову. Просит ребят быть внимательными, остроумными и не повторять ответы товарищей.

Данил отвечает: теплое солнце, насекомые выползают из земли, цветы.

Денис отвечает: тепло, цветут деревья.

Настя отвечает: подснежники, дождик, радуга.

Аня отвечает: тает снег, зеленая трава.

Денис отвечает: прилетают перелетные птицы, гром.

В процессе эксперимента Данил проявляет товарищеские чувства по отношению к Ане, он ей подсказывает, старается делать это незаметно.

Все ребята удовлетворены своими ответами, проявляют чувство радости и уверенности.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что результаты эксперимента позволили получить нормальные данные. Следовательно, Аня не всегда себя уверенно чувствует, присутствует чувство обиды, сомнения. При этом она не старается проявить какие-либо волевые действия.

Имена

Возраст

Эстетические

чувства

Нравственные

чувства

Интеллектуальные чувства

I

набл.

II

набл

I

набл.

II набл.

I

набл.

II

набл.

Аня Ш.

6л 5м

+

-

+

-

+

+

Данил Б.

6л 5м

+

+

+

+

+

+

Денис А.

6л 10м

+

-

+

+

-

+

Лиза Б.

6л 8м

+

+

+

+

+

+

Настя Н.

6л 7м

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Современное понятие интеграции
Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании. Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвова ...

Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности
По результатам проведенного экспериментального исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей по организации коррекционной работы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности. В ...

Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru