Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Настя отвечает: персик, абрикос.

Лиза отвечает: слива, киви.

Эти дети очень находчивы, с задачей справились быстро и правильно дали ответы. Аня затруднялась ответить, повторяла ответы товарищей, Денис не справился с заданной задачей, очень переживал, чувствовал чувство собственного неудовлетворения.

Вывод: При анализе данного эксперимента делаем следующий вывод, что эмоциональное состояние Данила, Насти, Лизы положительное, дети справились с заданной задачей и удовлетворены своими ответами. Аня довольна своими ответами, хотя и ошибалась. Денис сдерживает свои эмоции, проявляет беспокойство и неудовлетворение от своей работы.

Наблюдение II.

Понятие: весна.

Экспериментатор задает детям вопрос. Какие ассоциации подходят к этому слову. Просит ребят быть внимательными, остроумными и не повторять ответы товарищей.

Данил отвечает: теплое солнце, насекомые выползают из земли, цветы.

Денис отвечает: тепло, цветут деревья.

Настя отвечает: подснежники, дождик, радуга.

Аня отвечает: тает снег, зеленая трава.

Денис отвечает: прилетают перелетные птицы, гром.

В процессе эксперимента Данил проявляет товарищеские чувства по отношению к Ане, он ей подсказывает, старается делать это незаметно.

Все ребята удовлетворены своими ответами, проявляют чувство радости и уверенности.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что результаты эксперимента позволили получить нормальные данные. Следовательно, Аня не всегда себя уверенно чувствует, присутствует чувство обиды, сомнения. При этом она не старается проявить какие-либо волевые действия.

Имена

Возраст

Эстетические

чувства

Нравственные

чувства

Интеллектуальные чувства

I

набл.

II

набл

I

набл.

II набл.

I

набл.

II

набл.

Аня Ш.

6л 5м

+

-

+

-

+

+

Данил Б.

6л 5м

+

+

+

+

+

+

Денис А.

6л 10м

+

-

+

+

-

+

Лиза Б.

6л 8м

+

+

+

+

+

+

Настя Н.

6л 7м

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны
Роль и значение Северного морского пути, как транспортной магистрали, определялись, прежде всего, потребностями промышленного освоения и успешного функционирования хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья как важнейшего фактора стабилизации экономики и обеспечен ...

Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...

Общие вопросы методики обучения решению простых задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru