Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Настя отвечает: персик, абрикос.

Лиза отвечает: слива, киви.

Эти дети очень находчивы, с задачей справились быстро и правильно дали ответы. Аня затруднялась ответить, повторяла ответы товарищей, Денис не справился с заданной задачей, очень переживал, чувствовал чувство собственного неудовлетворения.

Вывод: При анализе данного эксперимента делаем следующий вывод, что эмоциональное состояние Данила, Насти, Лизы положительное, дети справились с заданной задачей и удовлетворены своими ответами. Аня довольна своими ответами, хотя и ошибалась. Денис сдерживает свои эмоции, проявляет беспокойство и неудовлетворение от своей работы.

Наблюдение II.

Понятие: весна.

Экспериментатор задает детям вопрос. Какие ассоциации подходят к этому слову. Просит ребят быть внимательными, остроумными и не повторять ответы товарищей.

Данил отвечает: теплое солнце, насекомые выползают из земли, цветы.

Денис отвечает: тепло, цветут деревья.

Настя отвечает: подснежники, дождик, радуга.

Аня отвечает: тает снег, зеленая трава.

Денис отвечает: прилетают перелетные птицы, гром.

В процессе эксперимента Данил проявляет товарищеские чувства по отношению к Ане, он ей подсказывает, старается делать это незаметно.

Все ребята удовлетворены своими ответами, проявляют чувство радости и уверенности.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что результаты эксперимента позволили получить нормальные данные. Следовательно, Аня не всегда себя уверенно чувствует, присутствует чувство обиды, сомнения. При этом она не старается проявить какие-либо волевые действия.

Имена

Возраст

Эстетические

чувства

Нравственные

чувства

Интеллектуальные чувства

I

набл.

II

набл

I

набл.

II набл.

I

набл.

II

набл.

Аня Ш.

6л 5м

+

-

+

-

+

+

Данил Б.

6л 5м

+

+

+

+

+

+

Денис А.

6л 10м

+

-

+

+

-

+

Лиза Б.

6л 8м

+

+

+

+

+

+

Настя Н.

6л 7м

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Сущность отметки и оценки
Оценка и отметка имеют свои особенности и последствия. Например, оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оенки, она формальна, но, что она принесет ребенку, для которого она была выведена не известно и ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru