Вывод: из обработки данных следует, что у Лизы, Данила, Насти проявляется чувство долга по отношению к друзьям и сверстникам. Нравственное развитие соответствует нормам воспитания. У Данилы очень хорошо развито чувство долга, иногда проявляется чувство несдержанности, но всегда ребенок активен и доволен своими действиями. Данил импульсивен, всегда стремиться быть первым и почти всегда ему это удается, в целом эти дети готовы к школе.
Аня и Денис менее активны в деятельности, волевые усилия отсутствуют, чувство ответственности менее развито, чем у других детей. Нравственное поведение Ани не всегда соответствует нормам. Следовательно, Аню необходимо привлекать на основных занятиях, стараться заинтересовать в разных видах деятельности, необходимо развивать интерес к занятиям и в целом к коллективу.
В воспитании высших чувств автор использует и другие методы работы, такие как беседа.
На занятиях по познавательному развитию проводилась беседа на тему: "Страна, где мы живем".
Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к Родине, к людям, к труду.
Воспитатель рассказывает детям, какая разноцветная наша земля: зеленые леса, серая тундра, желтая пустыня, синие моря и реки. Страна у нас очень богатая.
В ходе беседы задавались следующие вопросы:
Как вы думаете, какие природные ресурсы есть в нашей стране?
Дети по очереди отвечают:
Лиза - уголь, нефть;
Данил - золото, песок;
Аня - газ, железная руда, серебро.
А что выращивают в нашей стране? Какие зерновые культуры вы знаете?
Влад отвечает: пшеницу, гречиху;
Алена отвечает: кукурузу, ячмень, овес.
Воспитатель добавляет, что еще у нас выращивают просо - это из него делают пшено и готовят вам кашу.
Наша страна очень богата техникой, самые большие машины делают в нашей стране. Какие вы знаете большие машины?
Данил отвечает: Белаз, КАМАЗ;
Юля отвечает: ЗИЛ.
Правильно ребята. Действительно эти машины выпускают у нас в стране. А еще у нас в стране самые сильные ледоколы. Может быть, кто-то из вас знает их название?
Денис отвечает - ледокол "Ленин", я его по телевизору видел.
Правильно Денис, но еще есть такие как ледокол "Сибирь" и "Арктика".
Ребята, а вы знаете, что первые космонавты, которые полетели в космос, тоже из нашей страны.
Знаете ли вы, кто был первым космонавтом?
Все хором отвечают - Юрий Гагарин.
Молодцы ребята. А может быть, кто-то знает еще космонавтов нашей страны?
Лиза отвечает: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.
Да действительно это космонавты нашей страны, и мы должны ими гордиться.
Ребята, а вы знаете, что не во всех странах мира детям живется так хорошо как у нас. В некоторых странах нет детских садов, дети не получают образования. Чтобы всем людям - и взрослым и детям - было хорошо, чтобы всего в стране было много, нужно хорошо и много работать.
Ученые, рабочие - все люди трудятся так, что страна крепнет, и жизнь наша с каждым днем становится все богаче.
Ребята, когда вы вырастите и станете взрослыми, вы тоже должны хорошо работать и трудится на благо нашей Родины.
Страна наша многонациональная. Как в дружной семье живут в России люди многих национальностей. Какие национальности вы знаете?
Дети хором отвечают: русские, украинцы, армяне, белорусы.
Молодцы ребята. Эти и многие другие народы живут у нас в стране. Они вместе работают, берегут богатства страны, вместе защищают страну от врагов.
Важным средством в воспитании нравственных чувств, являются общественные праздники.
В центре развития ребенка "Сказка" проводился праздник к дню защитников Отечества на тему:
Статьи по педагогике:
Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...
Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т. ...