Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Вывод: из обработки данных следует, что у Лизы, Данила, Насти проявляется чувство долга по отношению к друзьям и сверстникам. Нравственное развитие соответствует нормам воспитания. У Данилы очень хорошо развито чувство долга, иногда проявляется чувство несдержанности, но всегда ребенок активен и доволен своими действиями. Данил импульсивен, всегда стремиться быть первым и почти всегда ему это удается, в целом эти дети готовы к школе.

Аня и Денис менее активны в деятельности, волевые усилия отсутствуют, чувство ответственности менее развито, чем у других детей. Нравственное поведение Ани не всегда соответствует нормам. Следовательно, Аню необходимо привлекать на основных занятиях, стараться заинтересовать в разных видах деятельности, необходимо развивать интерес к занятиям и в целом к коллективу.

В воспитании высших чувств автор использует и другие методы работы, такие как беседа.

На занятиях по познавательному развитию проводилась беседа на тему: "Страна, где мы живем".

Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к Родине, к людям, к труду.

Воспитатель рассказывает детям, какая разноцветная наша земля: зеленые леса, серая тундра, желтая пустыня, синие моря и реки. Страна у нас очень богатая.

В ходе беседы задавались следующие вопросы:

Как вы думаете, какие природные ресурсы есть в нашей стране?

Дети по очереди отвечают:

Лиза - уголь, нефть;

Данил - золото, песок;

Аня - газ, железная руда, серебро.

А что выращивают в нашей стране? Какие зерновые культуры вы знаете?

Влад отвечает: пшеницу, гречиху;

Алена отвечает: кукурузу, ячмень, овес.

Воспитатель добавляет, что еще у нас выращивают просо - это из него делают пшено и готовят вам кашу.

Наша страна очень богата техникой, самые большие машины делают в нашей стране. Какие вы знаете большие машины?

Данил отвечает: Белаз, КАМАЗ;

Юля отвечает: ЗИЛ.

Правильно ребята. Действительно эти машины выпускают у нас в стране. А еще у нас в стране самые сильные ледоколы. Может быть, кто-то из вас знает их название?

Денис отвечает - ледокол "Ленин", я его по телевизору видел.

Правильно Денис, но еще есть такие как ледокол "Сибирь" и "Арктика".

Ребята, а вы знаете, что первые космонавты, которые полетели в космос, тоже из нашей страны.

Знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Все хором отвечают - Юрий Гагарин.

Молодцы ребята. А может быть, кто-то знает еще космонавтов нашей страны?

Лиза отвечает: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.

Да действительно это космонавты нашей страны, и мы должны ими гордиться.

Ребята, а вы знаете, что не во всех странах мира детям живется так хорошо как у нас. В некоторых странах нет детских садов, дети не получают образования. Чтобы всем людям - и взрослым и детям - было хорошо, чтобы всего в стране было много, нужно хорошо и много работать.

Ученые, рабочие - все люди трудятся так, что страна крепнет, и жизнь наша с каждым днем становится все богаче.

Ребята, когда вы вырастите и станете взрослыми, вы тоже должны хорошо работать и трудится на благо нашей Родины.

Страна наша многонациональная. Как в дружной семье живут в России люди многих национальностей. Какие национальности вы знаете?

Дети хором отвечают: русские, украинцы, армяне, белорусы.

Молодцы ребята. Эти и многие другие народы живут у нас в стране. Они вместе работают, берегут богатства страны, вместе защищают страну от врагов.

Важным средством в воспитании нравственных чувств, являются общественные праздники.

В центре развития ребенка "Сказка" проводился праздник к дню защитников Отечества на тему:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...

Детерминанты авторитета педагога
Успешное осуществление педагогом процесса личностно формирования его учеников на гуманистических началах возможно при наличии авторитета. Это важное и непременное условие. Авторитетность — существенная характеристика личности, которая складывается в системе межличностных отношений. Феномен авторите ...

Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru