Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте

Страница 3

— агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбле­ния, побои, поджоги, садистские действия, направленные, в основном, против личности человека;

— корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымога­тельство, угоны автотранспорта и другие имущественные пося­гательства, связанные со стремлением получить материальную выгоду;

— распространение и продажа наркотиков.

Делинквентное поведение выражается не только во внешней, поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у подростка происходит деформация ценностных ориентации, ведущая к ослаблению контроля системы внутренней регуля­ции.

Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовно­го кодекса. Криминальному поведению, как правило, предше­ствуют различные формы девиантного и делинквентного пове­дения.

Негативные формы девиаций являются социальной патоло­гией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, суицид, правонарушения и преступность. Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значи­тельный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

Необходимость в регулировании поведения людей всегда бу­дет оставаться актуальной, так как существует неразрешимое противоречие между потребностями человека и возможностя­ми их удовлетворения. Стремление к удовлетворению матери­альных или духовных потребностей является тем внутренним мотивом, который побуждает людей с недостаточно развитой социальной ориентацией к поступкам и действиям, не соответ­ствующим общепринятым нормам поведения. Также фактора­ми отклоняющегося поведения могут стать психологическая невосприимчивость личности к установленным обществом со­циальным нормам или генетическая предопределенность от­клонения.

В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам:

- видам преступления (уголовные, административные) и амо­ральных поступков (пьянство, проституция);

- уровню или масштабности отклонения, когда принято го­ворить об индивидуальном или массовом отклонении;

- внутренней структуре отклонения, когда отклонение свя­зывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями;

- ориентированности отклонения на внешнюю среду (семей­ные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Методы обучения: классификации и характеристики
Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс формирования и управления их усвоением. «Метод обучения» - понятие многоаспектное. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических ...

Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте
I. Художественная (творческая) деятельность При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание. В качестве домашнего задан ...

Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru