Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте

Страница 3

— агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбле­ния, побои, поджоги, садистские действия, направленные, в основном, против личности человека;

— корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымога­тельство, угоны автотранспорта и другие имущественные пося­гательства, связанные со стремлением получить материальную выгоду;

— распространение и продажа наркотиков.

Делинквентное поведение выражается не только во внешней, поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у подростка происходит деформация ценностных ориентации, ведущая к ослаблению контроля системы внутренней регуля­ции.

Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовно­го кодекса. Криминальному поведению, как правило, предше­ствуют различные формы девиантного и делинквентного пове­дения.

Негативные формы девиаций являются социальной патоло­гией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, суицид, правонарушения и преступность. Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значи­тельный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

Необходимость в регулировании поведения людей всегда бу­дет оставаться актуальной, так как существует неразрешимое противоречие между потребностями человека и возможностя­ми их удовлетворения. Стремление к удовлетворению матери­альных или духовных потребностей является тем внутренним мотивом, который побуждает людей с недостаточно развитой социальной ориентацией к поступкам и действиям, не соответ­ствующим общепринятым нормам поведения. Также фактора­ми отклоняющегося поведения могут стать психологическая невосприимчивость личности к установленным обществом со­циальным нормам или генетическая предопределенность от­клонения.

В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам:

- видам преступления (уголовные, административные) и амо­ральных поступков (пьянство, проституция);

- уровню или масштабности отклонения, когда принято го­ворить об индивидуальном или массовом отклонении;

- внутренней структуре отклонения, когда отклонение свя­зывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями;

- ориентированности отклонения на внешнюю среду (семей­ные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Классификация наглядных методов
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В отдельных случаях демонстрация предполагает постановку опытов ...

Место темы в школьном курсе информатики и ее содержание
Информатика - фундаментальная научная дисциплина. Объектом изучения информатики является система принципов и способов организации информационных процессов и технологий на базе компьютерных информационных систем, т.е. информатика изучает то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям к ...

Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru