Эксперимент проводился во время государственной педагогической практики МОУ СОШ №18 г.Тобольска в 5а классе на уроке технологии.
Цель: проверить эффективность методики формирования практических умений ручной деревообработки в условиях недостаточной инструментальной базы столярных мастерских.
В эксперименте было задействовано 10 школьников 5а класса:
Бакугов Игбал
Горшенин Дмитрий
Леонкин Никита
Моцный Дмитрий
Нестеров Василий
Павлик Дмитрий
Полетаев Алексей
Сульхарнаев Рушан
Сычев Павел
Шевелев Иван
Проведение эксперимента было ориентировано на цели и задачи исследования.
В ходе педагогического эксперимента рассматривается выбор объекта труда, совпадающих с желанием учащихся их изготавливать, обеспеченный материально и охватывающий тематику разделов программы.
В значительной степени зависимость преподавателя от материальной обеспеченности можно снизить за счет тщательного подбора объектов труда школьников.
В мастерских школы №18 имеется следующий перечень инструментов и оборудования представленных ниже в виде таблицы:
Таблица №1.
№ |
Наименование |
Единица измерения |
количество |
1 |
Набор сверл по металлу |
шт |
1 |
2 |
Станок горизонтальный-фрезерный |
шт |
1 |
3 |
Набор универсальный |
шт |
1 |
4 |
Станок ВСН |
шт |
3 |
5 |
Станок СДН |
шт |
1 |
6 |
Станок СТД-120Н |
шт |
5 |
7 |
Станок ЭТ-93 |
шт |
2 |
8 |
Станок деревообрабатывающий |
шт |
1 |
9 |
Станок настольный токарный |
шт |
4 |
10 |
Станок сверлильный |
шт |
1 |
11 |
Электродрель |
шт |
1 |
12 |
Верстак столярный ВС-3 |
шт |
40 |
13 |
Набор надфилей |
наб |
1 |
14 |
Набор напильников |
наб |
2 |
15 |
Ножницы по металлу |
шт |
5 |
16 |
Ножовка по дереву |
шт |
5 |
17 |
Сверло мелкое |
шт |
12 |
18 |
Табл. «Безопасность труда при металлообработке» |
шт |
5 |
19 |
Табл. «Технология обработки металлов» |
шт |
11 |
20 |
Халат рабочий |
шт |
2 |
Статьи по педагогике:
Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...
Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...
Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках
обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...