Эксперимент проводился во время государственной педагогической практики МОУ СОШ №18 г.Тобольска в 5а классе на уроке технологии.
Цель: проверить эффективность методики формирования практических умений ручной деревообработки в условиях недостаточной инструментальной базы столярных мастерских.
В эксперименте было задействовано 10 школьников 5а класса:
Бакугов Игбал
Горшенин Дмитрий
Леонкин Никита
Моцный Дмитрий
Нестеров Василий
Павлик Дмитрий
Полетаев Алексей
Сульхарнаев Рушан
Сычев Павел
Шевелев Иван
Проведение эксперимента было ориентировано на цели и задачи исследования.
В ходе педагогического эксперимента рассматривается выбор объекта труда, совпадающих с желанием учащихся их изготавливать, обеспеченный материально и охватывающий тематику разделов программы.
В значительной степени зависимость преподавателя от материальной обеспеченности можно снизить за счет тщательного подбора объектов труда школьников.
В мастерских школы №18 имеется следующий перечень инструментов и оборудования представленных ниже в виде таблицы:
Таблица №1.
|
№ |
Наименование |
Единица измерения |
количество |
|
1 |
Набор сверл по металлу |
шт |
1 |
|
2 |
Станок горизонтальный-фрезерный |
шт |
1 |
|
3 |
Набор универсальный |
шт |
1 |
|
4 |
Станок ВСН |
шт |
3 |
|
5 |
Станок СДН |
шт |
1 |
|
6 |
Станок СТД-120Н |
шт |
5 |
|
7 |
Станок ЭТ-93 |
шт |
2 |
|
8 |
Станок деревообрабатывающий |
шт |
1 |
|
9 |
Станок настольный токарный |
шт |
4 |
|
10 |
Станок сверлильный |
шт |
1 |
|
11 |
Электродрель |
шт |
1 |
|
12 |
Верстак столярный ВС-3 |
шт |
40 |
|
13 |
Набор надфилей |
наб |
1 |
|
14 |
Набор напильников |
наб |
2 |
|
15 |
Ножницы по металлу |
шт |
5 |
|
16 |
Ножовка по дереву |
шт |
5 |
|
17 |
Сверло мелкое |
шт |
12 |
|
18 |
Табл. «Безопасность труда при металлообработке» |
шт |
5 |
|
19 |
Табл. «Технология обработки металлов» |
шт |
11 |
|
20 |
Халат рабочий |
шт |
2 |
Статьи по педагогике:
Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития
В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий ...
Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...
Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...