Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 7

После проведения практических занятий по теме «Строгания» и «Пиление» у учащихся сформировалось практические умения и навыки строгания и пиления. В результате учащимся были выставлены следующие оценки:

ФИО учащегося

Оценки за выполнения задания

По строганию

По пилению

1

Бакугов Игбал

4

5

2

Горшенин Дмитрий

5

5

3

Леонкин Никита

4

4

4

Моцный Дмитрий

4

5

5

Нестеров Василий

5

5

6

Павлик Дмитрий

5

4

7

Полетаев Алексей

5

5

8

Сульхарнаев Рушан

4

5

9

Сычев Павел

5

5

10

Шевелев Иван

5

4

В ходе анализа результатов эксперимента мы пришли к выводу, что при недостаточной материальной базы школьных мастерских разработанные нами приемы разделения труда способствуют формированию практических умений и навыков на уроках технологии.

В ходе проведения эксперимента с использованием разработанных дидактических материалов для проведения занятий можно отметить, что учащиеся с большей легкостью, чем в начале экспериментальной работы выполняли предложенные им задания, уровень практических умений и навыков повысился. Учащиеся без затруднений выполняли процессы обработки древесины: пиление и строгание, правильно использовали чертежные инструменты, с желанием и интересом выполняли практическое задание по технологии. Учащиеся не копировали действия учителя, а осознанно выполняли индивидуальные и групповые задания.

Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Особенности культурного поведения подростков с нарушением интеллекта
В данном параграфе необходимо обратиться к понятию «интеллект», к причинам, вызывающих умственную отсталость, к особенностям поведения подростков с нарушением интеллекта. Интеллект (от латинского слова intellektus – разумение, понимание, постижение). В психологической науке рассматривается как «отн ...

Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике
Иностранный язык в школе - первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности. Владение иностранными языками со всей определенностью можно квалифицировать как компонент общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Однако предст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru