Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 3

Наладка строгальных инструментов очень ответственная операция. От ее правильности зависит качество строгания и затраты физических усилий. Строганием получают гладкую поверхность деталей, требуемые размеры, придают им нужную форму. Для обработки древесины со снятием стружки широко используют различные строгальные инструменты. Для плоского ручного строгания применяют рубанки (металлические и деревянные), для профильного – специальные инструменты.

При работе усилие, прикладываемое к инструменту, зависит от породы обрабатываемой древесины, вида резания, углов заточки резца. Например, строгать липу и осину в 2 раза легче, чем ясень и дуб. Сопротивление резанию поперек волокон примерно в 2 раза больше, чем строганию вдоль волокон. При торцовом строгании надо затрачивать усилий в 4-6 раз больше чем при продольном.

При увеличении угла резания строгать становится тяжелее; то же самое происходит, если мал задний угол ножа. Тупой нож режет древесину с трудом, на работу затрачивается больше усилий.

При работе рубанком его леток надо периодически очищать от стружки, проталкивая ее тонкой щепкой со стороны клина или вытягивая вверх.

Навыки сверления в 5 классе.

Изучая тему «Сверление», учитель знакомит школьников с типами сверл. Рассказ целесообразно начать с сообщения о том, что сверление – одна из старейших технологических операций. Лучковый привод вращения был известен уже первобытным людям.

Сквозные и несквозные (глухие) цилиндрические отверстия в заготовках из древесины выполняют с помощью специальных режущих инструментов – сверл.

Сверла бывают разных форм и размеров. В процессе работы вам могут встретиться четыре вида сверл: ложечные, винтовые, центровые и спиральные. Первые два вида сверл служат для получения небольших отверстий, центровое – для сверления отверстий сравнительно большого диаметра. Спиральные сверла предназначены для сверления различных отверстий диаметром 1-20 мм. Длина сверл равна 40-180 мм. Спиральные сверла с конической заточкой и с подрезателями и направляющим центром. Спиральные сверла с конической заточкой применяют для сверления вдоль волокон, а с подрезателями – для сверления поперек волокон.

Сверла закрепляют, в патроне коловорота или дрели.

В ручной дрели вращение сверла обеспечивается благодаря специальному механизму – зубчатой передаче. С ее помощью вращение ручки дрели передается патрону. Простейшая зубчатая передача состоит из двух зубчатых колес, находящихся в зацепление друг с другом. Они могут быть одного или разных диаметров, с разным количеством зубьев.

Зубчатые колеса, как и винты, гайки и другие детали, используются не только в дрели, но и в других машинах и механизмах. Такие детали называют типовыми.

Перед сверлением размечают карандашом или шилом центр будущего отверстия. В этой точке устанавливают сверло под прямым углом к заготовке. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой рукой вращают рукоятку. Направление вращения – по часовой стрелке. В конце сверления нажим на упор уменьшают.

Для получения ровных краев отверстия на выходе сверла и предохранения крышки верстака от повреждения под заготовку подкладывают доску и струбциной прижимают их к крышке верстака.

При выполнение практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Понятие и сущность профессиональной культуры
Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой лич ...

Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
Человек, которого должно сформировать в нас воспитание, - это не тот человек, которого создала природа, а тот, каким его хочет видеть общество, а оно его хочет видеть таким, каким требует экономика этого общества. Доказательством этого служит то, как менялось наше представление о человеке в зависим ...

Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru