Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 2

Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действия учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает школьников к приобретению новых и углублению имеющихся знаний.

Навыки пиления в 5 классе

Наиболее частая операция, которую приходится выполнять столяру, - пиление древесины. Пиление – это обработка материала резанием, причем в зависимости от вида распила применяют, как вы знаете, различные инструменты.

Пиление – довольно трудоемкая операция, поэтому, чтобы облегчить труд и ускорить процесс разрезания, необходимо пользоваться очень острыми инструментами. При работе передние и боковые режущие кромки зубьев пил затупляются, и их следует периодически затачивать.

Заточка пилы – очень ответственная, требующая большого терпения работа. А научиться затачивать пилу необходимо каждому, кто будет работать с древесиной.

Пила для ручного пиления древесины имеет форму ленты различной ширины и толщины, на одной стороне которой нарезаны зубья – резцы. У каждого зуба две или три режущие кромки – передняя узкая и две боковые.

Пилы выпускаются для продольного, поперечного и смешанного пиления древесины. Зубья инструмента для продольного пиления имеют форму косоугольного треугольника с острым углом 45-60˚; для поперечного – равнобедренного треугольника с углом 60-70˚. Зубья пил для смешанного разрезания материала имеют форму прямоугольного треугольника с углом заточки 50-60˚.

У каждого зуба-резца пилы различают следующие режущие кромки: переднюю и две боковых. Эти кромки образованы передней, задней и боковыми гранями.

Размер зубьев пил зависит от шага и высоты зубьев. Шаг – это расстояние между вершинами зубьев, то есть между передними режущими кромками; высота – это кратчайшее расстояние от вершины до основания зуба. Прямая линия, соединяющая вершины зубьев, называется линией вершин зубьев. Между вершинами и основанием зубьев имеется выемка, называемая пазухой. Линия, ограничивающая дно пазух, называется линией пазух.

Каждый зуб пилы имеет следующие углы: угол резания δ, угол заточки β, передний угол γ, задний угол α.

При пилении образуется пропил, в котором различают дно и боковые поверхности. Напомним, что при продольном распиливании древесины передняя кромка зуба режет волокна материала поперек, а передняя грань давит на срезаемую древесину и вводит ее в пазуху. При этом боковые кромки подчищают боковые поверхности пропила.

При поперечном распиливании волокна древесины перерезаются боковыми режущими кромками зуба. Передняя же открывает стружку внутри пропила и тоже удаляет ее в пазуху. При выходе полотна инструмента из пропила стружка и опилки высыпаются.

Навыки строгания в 5 классе.

После пиления стенки пропила заготовок имеют ворсистую поверхность, непрямолинейный пропил и другие дефекты, для устранения которых применяют строгание. В основе конструкции всех инструментов для ручного строгания заложена конструкция рубанка. Рубанок очень древний инструмент.

Различают плоское и профильное строгание. Наиболее простыми являются инструменты для плоского строгания.

Подготовка инструментов для строгания к работе состоит из двух последовательных этапов: заточки ножей и наладки, то есть установки ножей в колодку и крепление их клином.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы изучили много различных дидактических игр различной вариативности предлагаемых Бондаренко А.К., а также Швайко Г.С. опираясь на разработки этих авторов, мы создали комплексы дидактических игр из игр разных разделов развития речевой деятельности: - расширение ориентировки в окружающем и формирова ...

Культура - среда, созданная человеком и формирующая человека
Человек — существо природное, но живет не только в природной среде, но и в искусственном, надприродном мире культуры. Образование может быть рассмотрено в качестве основного способа трансляции, воспроизводства и порождения культуры. Каждое новое поколение и новый человек приобретают опыт и знания б ...

Правила планирования учебного процесса
Изучение и анализ научно педагогической литературы привел к следующим результатам и выводам. Для того, чтобы практически выполнить названные выше во введении правила, рассмотрим методику планирования урока на конкретном материале подготовки занятия по теме «Электрический ток в газах». 1. Определени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru