Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 2

Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действия учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает школьников к приобретению новых и углублению имеющихся знаний.

Навыки пиления в 5 классе

Наиболее частая операция, которую приходится выполнять столяру, - пиление древесины. Пиление – это обработка материала резанием, причем в зависимости от вида распила применяют, как вы знаете, различные инструменты.

Пиление – довольно трудоемкая операция, поэтому, чтобы облегчить труд и ускорить процесс разрезания, необходимо пользоваться очень острыми инструментами. При работе передние и боковые режущие кромки зубьев пил затупляются, и их следует периодически затачивать.

Заточка пилы – очень ответственная, требующая большого терпения работа. А научиться затачивать пилу необходимо каждому, кто будет работать с древесиной.

Пила для ручного пиления древесины имеет форму ленты различной ширины и толщины, на одной стороне которой нарезаны зубья – резцы. У каждого зуба две или три режущие кромки – передняя узкая и две боковые.

Пилы выпускаются для продольного, поперечного и смешанного пиления древесины. Зубья инструмента для продольного пиления имеют форму косоугольного треугольника с острым углом 45-60˚; для поперечного – равнобедренного треугольника с углом 60-70˚. Зубья пил для смешанного разрезания материала имеют форму прямоугольного треугольника с углом заточки 50-60˚.

У каждого зуба-резца пилы различают следующие режущие кромки: переднюю и две боковых. Эти кромки образованы передней, задней и боковыми гранями.

Размер зубьев пил зависит от шага и высоты зубьев. Шаг – это расстояние между вершинами зубьев, то есть между передними режущими кромками; высота – это кратчайшее расстояние от вершины до основания зуба. Прямая линия, соединяющая вершины зубьев, называется линией вершин зубьев. Между вершинами и основанием зубьев имеется выемка, называемая пазухой. Линия, ограничивающая дно пазух, называется линией пазух.

Каждый зуб пилы имеет следующие углы: угол резания δ, угол заточки β, передний угол γ, задний угол α.

При пилении образуется пропил, в котором различают дно и боковые поверхности. Напомним, что при продольном распиливании древесины передняя кромка зуба режет волокна материала поперек, а передняя грань давит на срезаемую древесину и вводит ее в пазуху. При этом боковые кромки подчищают боковые поверхности пропила.

При поперечном распиливании волокна древесины перерезаются боковыми режущими кромками зуба. Передняя же открывает стружку внутри пропила и тоже удаляет ее в пазуху. При выходе полотна инструмента из пропила стружка и опилки высыпаются.

Навыки строгания в 5 классе.

После пиления стенки пропила заготовок имеют ворсистую поверхность, непрямолинейный пропил и другие дефекты, для устранения которых применяют строгание. В основе конструкции всех инструментов для ручного строгания заложена конструкция рубанка. Рубанок очень древний инструмент.

Различают плоское и профильное строгание. Наиболее простыми являются инструменты для плоского строгания.

Подготовка инструментов для строгания к работе состоит из двух последовательных этапов: заточки ножей и наладки, то есть установки ножей в колодку и крепление их клином.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность мо ...

Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «са ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru