Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действия учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает школьников к приобретению новых и углублению имеющихся знаний.
Навыки пиления в 5 классе
Наиболее частая операция, которую приходится выполнять столяру, - пиление древесины. Пиление – это обработка материала резанием, причем в зависимости от вида распила применяют, как вы знаете, различные инструменты.
Пиление – довольно трудоемкая операция, поэтому, чтобы облегчить труд и ускорить процесс разрезания, необходимо пользоваться очень острыми инструментами. При работе передние и боковые режущие кромки зубьев пил затупляются, и их следует периодически затачивать.
Заточка пилы – очень ответственная, требующая большого терпения работа. А научиться затачивать пилу необходимо каждому, кто будет работать с древесиной.
Пила для ручного пиления древесины имеет форму ленты различной ширины и толщины, на одной стороне которой нарезаны зубья – резцы. У каждого зуба две или три режущие кромки – передняя узкая и две боковые.
Пилы выпускаются для продольного, поперечного и смешанного пиления древесины. Зубья инструмента для продольного пиления имеют форму косоугольного треугольника с острым углом 45-60˚; для поперечного – равнобедренного треугольника с углом 60-70˚. Зубья пил для смешанного разрезания материала имеют форму прямоугольного треугольника с углом заточки 50-60˚.
У каждого зуба-резца пилы различают следующие режущие кромки: переднюю и две боковых. Эти кромки образованы передней, задней и боковыми гранями.
Размер зубьев пил зависит от шага и высоты зубьев. Шаг – это расстояние между вершинами зубьев, то есть между передними режущими кромками; высота – это кратчайшее расстояние от вершины до основания зуба. Прямая линия, соединяющая вершины зубьев, называется линией вершин зубьев. Между вершинами и основанием зубьев имеется выемка, называемая пазухой. Линия, ограничивающая дно пазух, называется линией пазух.
Каждый зуб пилы имеет следующие углы: угол резания δ, угол заточки β, передний угол γ, задний угол α.
При пилении образуется пропил, в котором различают дно и боковые поверхности. Напомним, что при продольном распиливании древесины передняя кромка зуба режет волокна материала поперек, а передняя грань давит на срезаемую древесину и вводит ее в пазуху. При этом боковые кромки подчищают боковые поверхности пропила.
При поперечном распиливании волокна древесины перерезаются боковыми режущими кромками зуба. Передняя же открывает стружку внутри пропила и тоже удаляет ее в пазуху. При выходе полотна инструмента из пропила стружка и опилки высыпаются.
Навыки строгания в 5 классе.
После пиления стенки пропила заготовок имеют ворсистую поверхность, непрямолинейный пропил и другие дефекты, для устранения которых применяют строгание. В основе конструкции всех инструментов для ручного строгания заложена конструкция рубанка. Рубанок очень древний инструмент.
Различают плоское и профильное строгание. Наиболее простыми являются инструменты для плоского строгания.
Подготовка инструментов для строгания к работе состоит из двух последовательных этапов: заточки ножей и наладки, то есть установки ножей в колодку и крепление их клином.
Статьи по педагогике:
Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11
класса средней школы
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, ...
Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами
Когда мы говорим об интеграции аномальных детей в общество, мы обычно тут же начинаем рассуждать об этом с точки зрения предоставления им возможностей доступа к социальной и экономической жизни в физическом (буквальном) смысле, с точки зрения создания равных возможностей работы, говорим о дополните ...
Методика работы с текстами французской современной художественной
литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...