Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 8

Данная методика обеспечивает активное и осознанное усвоение школьниками практических умений и навыков; предусматривает использование в процессе обучения метода проектов и поэтому обеспечивает получение школьниками технологического образования.

Вывод по второй главе

Во второй главе рассматривается методика формирования практических умений и навыков по деревообработке в условиях неполной комплектации столярной мастерской оборудованием. Проводится анализ учебных программ и методической литературы по изучению тем деревообработки в 5 классе, а также рассматривается организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской и этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе.

Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.

Практическим результатом данной выпускной квалификационной работы явились разработки методического материала для учителя технологии по проведению уроков, практических работ и дидактического обеспечения для проведения занятий в условиях неполной комплектации школьных мастерских. Разработанные материалы могут быть использованы в практической деятельности учителя технологии на уроках.

Практически на всех уроках технологии у учащихся необходимо развивать практические умения и навыки. Но не все учителя придают этой проблеме значение. Дипломная работа систематизировала и сгруппировала основные и необходимые знания по методике обучения технологии: правильно пользоваться чертежными инструментами, выполнять эскизы, технические рисунки, передавать форму, размеры; учащиеся научились пользоваться инструментами для обработки древесины. Проведя формирующий эксперимент в школе можно сказать, что учащиеся стали выполнять предложенные им задания с легкостью и с интересом.

Знания, умения и навыки, полученные, на уроках технологии дают первоначальные сведения о различных профессиях. Учитель технологии на уроках должен грамотно преподнести материал касающихся основных умений и навыков присутствующих в любых рабочих профессиях, что очень актуально в настоящее время в связи с нехваткой рабочих кадров в России.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Золотая пропорция в человеке
Пропорции человека с древних времён привлекали учёных, художников, скульпторов, биологов. Они искали закономерности пропорций человеческого тела. Существует свидетельство Плиния о том, что скульптор Поликлет написал статью о правилах пропорции человеческого тела, и вылепил по ним знаменитую статую ...

Функции УМК
Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК: 1.Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция. 2.Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучен ...

Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru