Данная методика обеспечивает активное и осознанное усвоение школьниками практических умений и навыков; предусматривает использование в процессе обучения метода проектов и поэтому обеспечивает получение школьниками технологического образования.
Вывод по второй главе
Во второй главе рассматривается методика формирования практических умений и навыков по деревообработке в условиях неполной комплектации столярной мастерской оборудованием. Проводится анализ учебных программ и методической литературы по изучению тем деревообработки в 5 классе, а также рассматривается организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской и этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе.
Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.
Практическим результатом данной выпускной квалификационной работы явились разработки методического материала для учителя технологии по проведению уроков, практических работ и дидактического обеспечения для проведения занятий в условиях неполной комплектации школьных мастерских. Разработанные материалы могут быть использованы в практической деятельности учителя технологии на уроках.
Практически на всех уроках технологии у учащихся необходимо развивать практические умения и навыки. Но не все учителя придают этой проблеме значение. Дипломная работа систематизировала и сгруппировала основные и необходимые знания по методике обучения технологии: правильно пользоваться чертежными инструментами, выполнять эскизы, технические рисунки, передавать форму, размеры; учащиеся научились пользоваться инструментами для обработки древесины. Проведя формирующий эксперимент в школе можно сказать, что учащиеся стали выполнять предложенные им задания с легкостью и с интересом.
Знания, умения и навыки, полученные, на уроках технологии дают первоначальные сведения о различных профессиях. Учитель технологии на уроках должен грамотно преподнести материал касающихся основных умений и навыков присутствующих в любых рабочих профессиях, что очень актуально в настоящее время в связи с нехваткой рабочих кадров в России.
Статьи по педагогике:
Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков
в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...
Эмоциональная неуравновешенность дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют и изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например в тех областях, где важно мнение взрослых по поводу ...
Отметка в школьной жизни ребенка
Школьная жизнь ребенка яркая и разнообразная. Она заполнена различными видами деятельности и общения. В своем общении с другими ребенок действует почти бессознательно, импульсивно, эмоционально. Это все происходит по той простой причине, что с самого раннего детства у него возникла потребность обще ...