Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 8

Данная методика обеспечивает активное и осознанное усвоение школьниками практических умений и навыков; предусматривает использование в процессе обучения метода проектов и поэтому обеспечивает получение школьниками технологического образования.

Вывод по второй главе

Во второй главе рассматривается методика формирования практических умений и навыков по деревообработке в условиях неполной комплектации столярной мастерской оборудованием. Проводится анализ учебных программ и методической литературы по изучению тем деревообработки в 5 классе, а также рассматривается организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской и этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе.

Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.

Практическим результатом данной выпускной квалификационной работы явились разработки методического материала для учителя технологии по проведению уроков, практических работ и дидактического обеспечения для проведения занятий в условиях неполной комплектации школьных мастерских. Разработанные материалы могут быть использованы в практической деятельности учителя технологии на уроках.

Практически на всех уроках технологии у учащихся необходимо развивать практические умения и навыки. Но не все учителя придают этой проблеме значение. Дипломная работа систематизировала и сгруппировала основные и необходимые знания по методике обучения технологии: правильно пользоваться чертежными инструментами, выполнять эскизы, технические рисунки, передавать форму, размеры; учащиеся научились пользоваться инструментами для обработки древесины. Проведя формирующий эксперимент в школе можно сказать, что учащиеся стали выполнять предложенные им задания с легкостью и с интересом.

Знания, умения и навыки, полученные, на уроках технологии дают первоначальные сведения о различных профессиях. Учитель технологии на уроках должен грамотно преподнести материал касающихся основных умений и навыков присутствующих в любых рабочих профессиях, что очень актуально в настоящее время в связи с нехваткой рабочих кадров в России.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Характеристика педагогической профессии
Учитель — творец, созидатель личности человека. Он формирует характер школьника, его мировоззрение. Учитель — это тот человек, который в значительной мере может определить судьбу своего воспитанника. Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его харак ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: 1)Ме ...

Особенности преподавательской деятельности учителя музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru