Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 4

При формировании санитарно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо специальное, индивидуальное обучение, в котором равноправно сочетаются обучение, воспитание и развитие.

Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). В работе с семьёй, в зависимости от состояния семьи и уровня тяжести дефекта, оправдано применение следующих технологий: проблемно-ориентированная модель, психосоциальный подход, патронаж.

Существует несколько популярных западных методик, обучающих ребёнка азам самообслуживания, санитарно-гигиеническим навыкам: программа коррекционной работы «Мягкий старт», основанная на идее, что дети лучше всего осваивают навыки во время активной деятельности, которую планируют и осуществляют самостоятельно; «Поведенческая терапия» - взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью, вплоть до жёстких мер. Отечественный подход опирается на необходимость эмоционального контакта с ребёнком в тесной связи с твёрдым обучением.

Базой социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА стало Государственное Бюджетное Учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (РЦДПОВ). Для реализации практической работы были выбраны 3 ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими РДА.

Из бесед с родителями и в ходе наблюдения, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме, выявлено, что уровень развития санитарно-гигиенических навыков детей очень низкий и не соответствует возрасту.

В связи с этим, была спроектирована и организована работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

На повторной диагностике видно, что в результате проведённой работы выявлена положительная динамика по пути формирования санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Гипотеза исследования подтвердилась. Формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно если будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации. А также включение данной работы в эмоционально - смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

В данной работе представлены методические рекомендации по реализации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Возрастные психологические особенности дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). В рамк ...

Деятельность как фактор развития школьников
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте
I. Художественная (творческая) деятельность При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание. В качестве домашнего задан ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru