Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 4

При формировании санитарно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо специальное, индивидуальное обучение, в котором равноправно сочетаются обучение, воспитание и развитие.

Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). В работе с семьёй, в зависимости от состояния семьи и уровня тяжести дефекта, оправдано применение следующих технологий: проблемно-ориентированная модель, психосоциальный подход, патронаж.

Существует несколько популярных западных методик, обучающих ребёнка азам самообслуживания, санитарно-гигиеническим навыкам: программа коррекционной работы «Мягкий старт», основанная на идее, что дети лучше всего осваивают навыки во время активной деятельности, которую планируют и осуществляют самостоятельно; «Поведенческая терапия» - взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью, вплоть до жёстких мер. Отечественный подход опирается на необходимость эмоционального контакта с ребёнком в тесной связи с твёрдым обучением.

Базой социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА стало Государственное Бюджетное Учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (РЦДПОВ). Для реализации практической работы были выбраны 3 ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими РДА.

Из бесед с родителями и в ходе наблюдения, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме, выявлено, что уровень развития санитарно-гигиенических навыков детей очень низкий и не соответствует возрасту.

В связи с этим, была спроектирована и организована работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

На повторной диагностике видно, что в результате проведённой работы выявлена положительная динамика по пути формирования санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Гипотеза исследования подтвердилась. Формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно если будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации. А также включение данной работы в эмоционально - смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

В данной работе представлены методические рекомендации по реализации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика ка ...

Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития
В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий ...

Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры
В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru