Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 3

Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка с РДА навыкам бытового поведения, приобретение самостоятельных специальных умений способствует формированию у него положительных черт поведения, уменьшению аутичных проявлений и других недостатков развития.

В коррекционной работе можно использовать много полезных, интересных и развивающих занятий и игр. Родители и воспитатели, ищущие пути и способы развития детей, найдут разнообразные формы упражнений, которые можно использовать для абилитации детей с РДА.

Базой социально- педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА стало Государственное Бюджетное Учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (РЦДПОВ).

Для реализации практической работы были выбраны 3 ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими РДА. Диагноз поставлен в медицинском учреждении и зафиксирован в медицинской карте детей.

Для выявления сформированности санитарно-гигиенических навыков была проведена беседа с родителями и наблюдение, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме во время нахождения детей в центре на занятиях, в режимных моментах, в перерывах.

Выявлено, что уровень развития санитарно-гигиенических навыков детей очень низкий и не соответствует возрасту: дети совершенно не владеют навыком полоскания рта; мытья рук и умывания; очень слабо навыками пользования туалетом.

На основании диагностики была спроектирована и организована работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА, в которой обучение навыку предполагало целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности.

В результате проведенной социально – педагогической работы произошли позитивные продвижения по пути формирования санитарно-гигиенических навыков: перемещение с позиции, описывающей состояние развития данного навыка на предыдущем этапе, на следующую позицию; пошаговое сокращение помощи педагога; положительный итог сравнения данных первичной диагностики с последующей; установление партнерских отношений между педагогами и родителями, диалога в обсуждении работы по программе.

Гипотеза исследования подтвердилась, а именно: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации; социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА будет включена в эмоционально-смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

Были составлены методические рекомендации по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА составлены на основании анализа наработок специалистов и на основе изучения трудов Е.Р. Баенской, М.Ю. Ведениной, И.Б. Карвасарской, Е.К. Лютовой, Э. Шоплер и др.

Синдром раннего детского аутизма - нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей. Связанное с аутизмом недоразвитие социальных контактов резко искажает весь ход психического развития.

Наиболее существенные симптомы РДА: отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими; отгороженность от внешнего мира; сопротивление любым переменам обстановки; склонность к стереотипиям; однообразие интересов и пристрастий; слабость эмоционального реагирования; речевые нарушения; повышенная тревожность и др. Искажения психического развития при РДА вызывают затруднения социальной адаптации асинхронию развития, искажение нормального взаимодействия формирующихся психических функций.

Важная задача реабилитационного центра – привитие воспитанникам культурно-гигиенических навыков, к которым относят навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Формирование санитарно-гигиенических навыков неотъемлемая часть культурно-гигиенического воспитания. Своевременное их появление у детей является отражением их адекватного развития и начальной социализации.

К числу основных условий успешного формирования санитарно – гигиенических навыков относят: рационально организованную обстановку, четкий режим дня, руководство взрослых. Основные методы и приёмы привития культурно-гигиенических навыков: личный пример взрослых, непосредственно образовательная деятельность, формирующая знание, понимание санитарно- гигиенических норм, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, дидактические игры, потешки, стихотворения, пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, прием повторения действий.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru