Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Образование и воспитание » Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" » Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Страница 2

В связи с этим совершенно меняется структура урока: если при традиционной технологии обучения на первом этапе урока учитель сам объясняет новый материал, то здесь первоначальные знания «добываются» учащимися. Новый материал - существенный элемент урока. Большой резерв повышения качества знаний учащихся потенциально содержится в самом процессе изучения нового материала. Чтобы знания по основам науки усваивались в системе, адекватной научной теории, учащихся необходимо учить специальным навыкам познавательной деятельности, пониманию структуры и основным элементам теории. Для этого учителю необходимо сформулировать специальные задачи или задания так, чтобы они содержали противоречия, для разрешения которых учащиеся могли бы использовать первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте, и на основе этого получили бы новые знания. При этом вопрос учителя должен быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднение учащихся, и в то же время посильным для самостоятельного нахождения ответа. Таким образом, структуру урока с применением интерактивных методов обучения можно представить следующим образом: Установка - Деятельность учащихся - Рефлексия - Знания. Так, при изучении нового учебного материала вместо объяснения учителем, на этапе актуализации знаний, можно провести работу в группах по специально подготовленным заданиям. Учитель предлагает выполнить проблемное задание, связанное с новой теорией, или создать проблемную ситуацию. Учащиеся самостоятельно ищут пути ее решения: выстраивают гипотезу, обсуждают ее, делают выводы и представляют свое решение проблемы на обсуждение всему классу. Цель этапа - посредством совместных практических действий связать прежние знания учащихся с предстоящими новыми.

Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей (компетентность - доказанная готовность к действию) через включение участников образовательного процесса в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознания и принятия ценностей.

Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

Как известно, опыт не передается, но интерактивные методы обучения позволяют осуществить перенос способов организации деятельности, получить новый опыт деятельности, общения, переживаний. Как отмечает С.В. Белова, диалоговое обучение дает:

- опыт установления контакта, взаимозависимых ценностно-смысловых отношений с миром (культурой, природой), людьми и самим собой - опыт диалогической познавательной деятельности, социально-нравственных коммуникативных отношений к самопознания, «самостроительства»;

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Цель организации досуга детей
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...

Структура модуля
Данная структура определяется посредством: 1) разделения содержания модуля на учебные элементы (УЭ) с учетом интегрирующей цели и в соответствии с анализом предметных знаний. Это будут учебные элементы теоретического содержания модуля. Они идут под номерами УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и т.д.; 2) выделения тре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru