Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Образование и воспитание » Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ" » Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов

Страница 3

- опыт переживания единения (общности с миром, с другим человеком и самим собой, признание этого переживания в качестве источника и стимула собственного личностного роста).

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой образовательный и развивающий потенциал и обеспечивает максимальную активность обучающихся в учебном процессе.

По предмету «Технология каменных работ» курса «Мастера общестроительных работ» вполне применимы все типы общеизвестных теоретических основ интеракционного обучения и способы их организации: побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними; использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических аудиторных и внеаудиторных заданий; постановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения; побуждения учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между жизненными представлениями и научными понятиями об этих фактах; выдвижение предположения (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка; побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, в результате которых возникает проблемная ситуация; побуждения учащихся к предварительному обобщению новых фактов; ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведенными в истории науки к постановке научной проблемы; организация меж предметных связей; варьированные задачи, переформулировка вопроса.

В заключение хочется отметить, что интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: учебно-познавательную (предельно конкретную); коммуникационно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания) и социально-ориентационную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства). Главное - оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактивного метода обучения в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку, дает возможность менять формы их деятельности, переключать узловые вопросы темы занятий. Уроков с применением интерактивных методов обучения от общего количества учебного времени может составлять не более 15%.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Анализ учебных программ и методической литературы по изучению тем деревообработки в 5 классе
В анализе учебных программ по технологии обработки древесины для учащихся 5 класса объемом 16 часов рассматриваются следующие: Вводное занятие (2ч) Содержание и задачи раздела «Технология обработки древесины». Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Рациональное раз ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация
Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru