Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Образование и воспитание » Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся » Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Страница 1

На базе учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» с целью изучения подготовки преподавателей к работе по дистанционной форме обучения, а также выявления технических возможностей и отношения к использованию ДО в качестве формы обучения было проведено анкетирования среди студентов 4 курса отделения программирования (Приложение Г) и преподавателей колледжа (Приложение Д). В анкетировании приняло участие 50 студентов и 25 преподавателей.

Первая часть анкеты состояла из 2 вопросов и была общей для студентов и преподавателей. На основе ее выполнения выявлялись технические возможности использования дистанционной формы обучения. Первый вопрос анкеты предполагал выявить наличие у респондентов персонального компьютера дома. Результат показал, что все 100% опрошенных преподавателей и студентов имеют компьютер. На второй вопрос анкеты «Имеете ли Вы выход в Интернет» ответили положительно 97%, отрицательно - 3%. Таким образом, необходимо отметить высокий уровень технической возможности использовать дистанционную форму обучения.

Вторая часть анкеты состояла из 5 вопросов. Первый вопрос предлагал студентам оценить уровень применения информационных технологий преподавателями в учебном процессе, а преподавателям – уровень применения ими информационных технологий по десятибалльной системе. Результаты приведены на Диаграмме 1.

Диаграмма 1

Как видно из диаграммы мнения студентов и преподавателей совпадают: уровень применения информационных технологий преподавателями выше среднего. Однако этот уровень не в полной мере дает возможность создания преподавателями электронных учебно-методических комплексов (УМК). Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что от преподавателя требуются специфические знания, умения, навыки.

Второй и третий вопросы предполагали выявление отношение студентов и преподавателей к дистанционной форме обучения в качестве основного и вспомогательного способа обучения. Результаты приведены на Диаграмме 2, 3.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Как видно из результатов, почти все респонденты положительно относятся к ДО в качестве вспомогательного способа обучения. При аргументировании своего ответа, опрашиваемые ссылались на то, что обычно люди, которые прошли или проходят очное обучение в университете, имеют ту базу знаний и те навыки, которые необходимо для обучения дистанционно. На вопрос «Как Вы относитесь к дистанционному обучению в качестве основного способа обучения» студентов ответило нейтрально - 40%, далее отрицательно - 33%, положительно – 27%. На этот же вопрос больше всего преподавателей ответило отрицательно – 50%, далее положительно – 29%, нейтрально - 21%.

Анализ результатов показывает, что большинство студентов и преподавателей поддерживают идею внедрения в высшее образование дистанционного обучения. Некоторые преподаватели психологически готовы принять участие в разработке учебно-методических материалов для этой формы обучения. Целесообразность внедрения технологий ДО, считают респонденты, диктуется тем, что студент получает возможность непосредственного доступа к научным телеконференциям, образовательным сайтам, электронным информационным бюллетеням. Результаты анкетирования показывают, что абсолютное большинство преподавателей к дистанционному обучению с применением учебных компьютерных заданий относятся положительно. Также в личной беседе было выявлено, что у многих преподавателей недостаточно ясное представление о новой форме обучения, об условиях ее эффективного использования. Большинство преподавателей изъявляют желание и готовность повысить свою квалификацию в области использования новых информационных технологий в образовании, в том числе телекоммуникаций и Интернета. Уровень знаний студентов в области информационных технологий, как оказалось, высокий и достаточный для обучения дистанционно. Из выше сказанного можно сделать вывод, что начинать апробацию дистанционного обучения надо поэтапно, переходя от локального (на экспериментальных классах) к массовому внедрению.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...

Личность и развитие человеческой индивидуальности
Проблема развития человеческого индивида имеет самое прямое отношение к практическим задачам воспитания и обучения. Индивид — это человек как представитель человеческого рода вообще или как член того или иного коллектива. Для раскрытия же внутреннего содержания индивида служат понятия «организм» и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru