Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Образование и воспитание » Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся » Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Страница 1

На базе учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» с целью изучения подготовки преподавателей к работе по дистанционной форме обучения, а также выявления технических возможностей и отношения к использованию ДО в качестве формы обучения было проведено анкетирования среди студентов 4 курса отделения программирования (Приложение Г) и преподавателей колледжа (Приложение Д). В анкетировании приняло участие 50 студентов и 25 преподавателей.

Первая часть анкеты состояла из 2 вопросов и была общей для студентов и преподавателей. На основе ее выполнения выявлялись технические возможности использования дистанционной формы обучения. Первый вопрос анкеты предполагал выявить наличие у респондентов персонального компьютера дома. Результат показал, что все 100% опрошенных преподавателей и студентов имеют компьютер. На второй вопрос анкеты «Имеете ли Вы выход в Интернет» ответили положительно 97%, отрицательно - 3%. Таким образом, необходимо отметить высокий уровень технической возможности использовать дистанционную форму обучения.

Вторая часть анкеты состояла из 5 вопросов. Первый вопрос предлагал студентам оценить уровень применения информационных технологий преподавателями в учебном процессе, а преподавателям – уровень применения ими информационных технологий по десятибалльной системе. Результаты приведены на Диаграмме 1.

Диаграмма 1

Как видно из диаграммы мнения студентов и преподавателей совпадают: уровень применения информационных технологий преподавателями выше среднего. Однако этот уровень не в полной мере дает возможность создания преподавателями электронных учебно-методических комплексов (УМК). Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что от преподавателя требуются специфические знания, умения, навыки.

Второй и третий вопросы предполагали выявление отношение студентов и преподавателей к дистанционной форме обучения в качестве основного и вспомогательного способа обучения. Результаты приведены на Диаграмме 2, 3.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Как видно из результатов, почти все респонденты положительно относятся к ДО в качестве вспомогательного способа обучения. При аргументировании своего ответа, опрашиваемые ссылались на то, что обычно люди, которые прошли или проходят очное обучение в университете, имеют ту базу знаний и те навыки, которые необходимо для обучения дистанционно. На вопрос «Как Вы относитесь к дистанционному обучению в качестве основного способа обучения» студентов ответило нейтрально - 40%, далее отрицательно - 33%, положительно – 27%. На этот же вопрос больше всего преподавателей ответило отрицательно – 50%, далее положительно – 29%, нейтрально - 21%.

Анализ результатов показывает, что большинство студентов и преподавателей поддерживают идею внедрения в высшее образование дистанционного обучения. Некоторые преподаватели психологически готовы принять участие в разработке учебно-методических материалов для этой формы обучения. Целесообразность внедрения технологий ДО, считают респонденты, диктуется тем, что студент получает возможность непосредственного доступа к научным телеконференциям, образовательным сайтам, электронным информационным бюллетеням. Результаты анкетирования показывают, что абсолютное большинство преподавателей к дистанционному обучению с применением учебных компьютерных заданий относятся положительно. Также в личной беседе было выявлено, что у многих преподавателей недостаточно ясное представление о новой форме обучения, об условиях ее эффективного использования. Большинство преподавателей изъявляют желание и готовность повысить свою квалификацию в области использования новых информационных технологий в образовании, в том числе телекоммуникаций и Интернета. Уровень знаний студентов в области информационных технологий, как оказалось, высокий и достаточный для обучения дистанционно. Из выше сказанного можно сделать вывод, что начинать апробацию дистанционного обучения надо поэтапно, переходя от локального (на экспериментальных классах) к массовому внедрению.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения
Оценка взаимосвязи генотипа и его фенотипического проявления всегда остается одной из фундаментальных проблем науки. В отношении характера считается, что именно биологические процессы определяют его. Генотип играет более важную роль в формировании соответствующего ему поведения, чем окружающая сред ...

Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru