Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Образование и воспитание » Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся » Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Страница 2

Далее респондентам (студентам и преподавателям) было предложено оценить степень значимости средств обучения. Из числа традиционных средств обучения были предложены учебник и конспект, из современных – электронный учебник (Диаграмма 4).

Диаграмма 4

Как видно из диаграммы респонденты оценили степень значимости традиционных средств обучения в равных долях. Немного меньше уровень современных средств обучения. Анкетирование показало, что информационные технологии в высшем образовании можно рассматривать как средство самореализации и самоутверждения педагогов, способствующее развитию плодотворного сотрудничества со студентами, росту педагогического авторитета в среде коллег, средство самостоятельного изучения материала для студентов. Использование ДО расширяет возможности распространения накопленного опыта и помогает перейти от роли преподавателя-транслятора знаний на уроке к положению учителя-тьютора, организующего, исследующего и направляющего процесс самостоятельной когнитивной деятельности учащихся. Для повышения квалификации преподавателей по работе в системе ДО можно рекомендовать продолжить работу по обучению преподавателей технологиям ДО, содержащую беседы, конференции, методические семинары, привлекать для этих целей специалистов, имеющих опыт работы по дистанционным технологиям.

В последнем вопросе анкетируемым было предложено выбрать одну из форм обучения в качестве получения дополнительного образования: очную, заочную или дистанционную. Анализ ответов на данный вопрос (Диаграмма 5) показывает, что спрос на дистанционное обучение существует. В первую очередь это связано с открытостью и доступностью данной формы обучения.

Диаграмма 5

Таким образом, в результате проведения данного анализа можно сделать ряд выводов, основными из которых являются следующие:

технологии дистанционного образования могут и должны внедряться в систему высшего образования;

программы обучения по технологиям ДО должны быть логичным продолжением курсов обучения, уже существующих для системы высшего образования;

начинать апробацию технологии ДО надо поэтапно, переходя от локального (на экспериментальных классах) к массовому внедрению;

внедрение технологий ДО может быть поддержано введением соответствующей дисциплины в курсах педагогических специальностей;

необходимо создать нормативную базу, регламентирующую все аспекты создания и эксплуатации учебных курсов, основанных на технологиях ДО.

В ходе работы над работой была получена информация о состоянии современного образования: организация учебного процесса, базирующейся на принципе самостоятельного обучения студента с помощью развитых информационных ресурсов дистанционного обучения. Внедрение и развитие ДО в настоящее время имеет существенные перспективы для своего дальнейшего усовершенствования. Преимущества ДО связаны с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Уже сейчас происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях, а также в организации учебной деятельности учащихся и студентов. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени. В то же время они имеют возможность учиться в любое удобное для них время, в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Место темы в школьном курсе информатики и ее содержание
Информатика - фундаментальная научная дисциплина. Объектом изучения информатики является система принципов и способов организации информационных процессов и технологий на базе компьютерных информационных систем, т.е. информатика изучает то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям к ...

Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки
А какова же политика государства и общества в области воспитания ? В условиях кардинальных социальных перемен изменяются все основные элементы функционирования человеческого сообщества как на уровне общецивилизационных процессов (феномен глобализации), так и на уровне конкретного человека (личная и ...

Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами
Когда мы говорим об интеграции аномальных детей в общество, мы обычно тут же начинаем рассуждать об этом с точки зрения предоставления им возможностей доступа к социальной и экономической жизни в физическом (буквальном) смысле, с точки зрения создания равных возможностей работы, говорим о дополните ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru