Как видно, определения середины двадцатого века и начала двадцать первого века отличаются. В настоящий момент времени, этот термин более широк и объёмен.
Существует много определений «природопользования» в словарях, которые касаются абсолютно различных сторон жизни, таких как экономика, финансы, экология. Для сравнения и полного понимания термина «природопользование» можно обратиться также к трактовкам и определениям различных справочных средств и словарей. Вот некоторые примеры из них:
общественно-производственная деятельность, направленная на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путём использования различных видов природных ресурсов и природных условий.
использование ресурсов природы. Охватывает обширную область от окружающего Землю космического пространства до ее глубоких недр.
вовлечение в общественное производство вещества, энергии и информации, содержащихся в компонентах природы, для удовлетворения материальных и культурных потребностей человеческого общества (использование ресурсов природы для обеспечения жизни человека).
совокупность всех форм эксплуатации человеком природно-ресурсного потенциала определенной территории (акватории) и мер по его сохранению.
хозяйственная и иная (включая военную) деятельность, осуществляемая с использованием отдельных видов природных ресурсов, а также воздействие этой деятельности на окружающую среду.
использование живыми существами природной энергии, вещества и информации. Природопользование в отличии от природообустройства незначительно (не более 10%) меняет естественные потоки энергии и вещества.
В основе природопользования на настоящий момент развития общества должны лежать экология и открываемые ею законы взаимодействия различных природных систем. Под рациональным природопользованием понимается изучение природных ресурсов, их бережная эксплуатация, охрана и воспроизводство с учётом не только настоящих, но и будущих интересов развития общества и сохранения здоровья людей. К сожалению, современное состояние природопользования в большинстве случаев может быть охарактеризовано как нерациональное, то есть ведущее к истощению природных ресурсов, загрязнению окружающей среды. Поэтому следует более подробно остановиться на данных понятиях и проблемах.
Статьи по педагогике:
Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...
Содержание понятия «музыкальные способности»
В современной парадигме системы непрерывного образования важная роль отводится дошкольному образованию как начальному этапу формирования общечеловеческих ценностей, развитию внутреннего мира ребенка, его духовности способностей. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса в дошкольном учреж ...
Факторы формирования самооценивания детей младшего школьного возраста
Самооценка – элемент самосознания, характеризующая эмоционально насыщенными оценками самого себя как личность, собственных способностей, нравственных качеств и поступков, важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к се ...