Как видно, определения середины двадцатого века и начала двадцать первого века отличаются. В настоящий момент времени, этот термин более широк и объёмен.
Существует много определений «природопользования» в словарях, которые касаются абсолютно различных сторон жизни, таких как экономика, финансы, экология. Для сравнения и полного понимания термина «природопользование» можно обратиться также к трактовкам и определениям различных справочных средств и словарей. Вот некоторые примеры из них:
общественно-производственная деятельность, направленная на удовлетворение материальных и культурных потребностей общества путём использования различных видов природных ресурсов и природных условий.
использование ресурсов природы. Охватывает обширную область от окружающего Землю космического пространства до ее глубоких недр.
вовлечение в общественное производство вещества, энергии и информации, содержащихся в компонентах природы, для удовлетворения материальных и культурных потребностей человеческого общества (использование ресурсов природы для обеспечения жизни человека).
совокупность всех форм эксплуатации человеком природно-ресурсного потенциала определенной территории (акватории) и мер по его сохранению.
хозяйственная и иная (включая военную) деятельность, осуществляемая с использованием отдельных видов природных ресурсов, а также воздействие этой деятельности на окружающую среду.
использование живыми существами природной энергии, вещества и информации. Природопользование в отличии от природообустройства незначительно (не более 10%) меняет естественные потоки энергии и вещества.
В основе природопользования на настоящий момент развития общества должны лежать экология и открываемые ею законы взаимодействия различных природных систем. Под рациональным природопользованием понимается изучение природных ресурсов, их бережная эксплуатация, охрана и воспроизводство с учётом не только настоящих, но и будущих интересов развития общества и сохранения здоровья людей. К сожалению, современное состояние природопользования в большинстве случаев может быть охарактеризовано как нерациональное, то есть ведущее к истощению природных ресурсов, загрязнению окружающей среды. Поэтому следует более подробно остановиться на данных понятиях и проблемах.
Статьи по педагогике:
Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...
Развитие дистанционного обучения в РБ
Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национал ...
Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей
с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...