Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 7

Правильная организация свободного от учебы и работы вре­мени способствует улучшению здоровья и физического разви­тия осужденных. В условиях лишения свободы это время, в основном, носит регламентированный характер. Поэтому необ­ходимо четко планировать досуговые мероприятия для осуж­денных, с одной стороны, чтобы они не носили формальный характер («ради галочки»), с другой— обучали правильному планированию своего времени (отсутствие навыков в планиро­вании свободного времени и умения распоряжаться им — одна из основных причин совершения правонарушений подростка­ми). Мероприятия должны пробуждать у подростков интерес к жизни, формировать волевые качества и черты характера, по­зволяющие им противостоять антисоциальным влияниям.

Физическое воспитание также способствует повышению авторите­та в глазах других воспитанников, что является прекрасным стимулом для привлечения осужденных к активным занятиям спортом, а также формированию не только физических, но и морально-волевых, нравственных качеств личности.

Большое значение в организации воспитательного процесса, как это было выявлено нами из бесед с бывшими осужденными имеет коллектив осужденных. Положительный эффект здесь достигается чаще при воздействии на осужденного через его первичный коллектив (отряд, бригаду, класс), члены которого находятся в постоянном общении и вза­имодействии друг с другом, повседневно связаны общими ин­тересами и делами, отношениями ответственной зависимости и находятся под постоянным контролем воспитателя, знающего о характере межгрупповых и межличностных отношений осуж­денных. Необходимо доверять подросткам роль активных орга­низаторов, а не только исполнителей воли воспитателей, ис­пользовать различные формы коллективной деятельности на основе самоуправления, творческого начала, самостоятельно­сти. Перестройка нравственного сознания осужденного осуще­ствляется в неразрывной связи с формированием позитивного опыта жизнедеятельности.

Большое значение имеет использование социально-полезных связей с родственниками осужденных, которое активизирует процесс воспитательной работы, позволяет разрушить создан­ный ранее стереотип антиобщественного образа жизни и пове­дения.

Гуманизация и педагогизация воспитательного процесса дол­жна быть построена на здравом и реалистическом анализе об­становки — «на разумном гуманизме», т. е. система наказания должна быть достаточно гибкой, обеспечивать избирательность в применении режимных ограничений, создавать предпосылки для реального установления в учреждениях атмосферы чело­вечности, уважительного отношения к закону и нравственным нормам. В настоящее время расширены права администрации и арсенал средств для дифференциации и индивидуализации воспитательных мер воздействия на осужденных в сторону ос­лабления репрессий и изоляции их от общества.

Исправительное воздействие на несовершеннолетних пре­ступников следует рассматривать как единый процесс, начиная с момента взятия его под стражу и заканчивая периодом реаби­литации и социальной адаптации после освобождения. На прак­тике этот процесс оказывается разорванным. Причина — отсут­ствие должного взаимодействия между службами и учреждениями, обеспечивающими работу с несовершеннолетними право­нарушителями и профилактику преступности.

Один из возможных вариантов организации совместной ра­боты — воспитательные центры для несовершеннолетних пре­ступников, в состав которых должны входить:

— следственный изолятор для содержания подследственных несовершеннолетних (к сожалению, в некоторых изоляторах несовершеннолетние содержатся вместе со взрослыми и нео­днократно судимыми в условиях «субкультуры», позже пере­нося полученный опыт в воспитательную колонию);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Золотые фигуры
Отрезки золотой пропорции выражаются иррациональной бесконечной дробью 0,618 ., если с принять за единицу. а = 0,382…как мы уже знаем числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Построение золотого прямоуголь ...

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Содержание и технологии формирования экологической культуры родителей путем использования интернет - ресурсов
Экологическая культура должна занимать одно из центральных мест в воспитании подрастающего поколения посредством формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с идеалом, который нам задает общество. Уровень экологической культуры должен характеризоваться усвоением научных знаний, сф ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru