При достаточно интенсивном воздействии взрослых правонарушителей на подростков у последних происходит нарушение определенных морально-нравственных и правовых знаний и представлений. В последующем отрицательное воздействие взрослых, по нашему мнению, трансформируется в непосредственное вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение (употребление спиртных напитков, сильнодействующих наркотических или других одурманивающих средств, занятие попрошайничеством, проституцией, азартными играми, ведение паразитического образа жизни и т. д.) или в преступную деятельность.
Возникновение и дальнейшее развитие отношений между взрослыми и подростками, по нашему убеждению, обусловливается пространственно-коммуникативными связями субъектов общения. Так, в 66% случаев несовершеннолетние и будущие подстрекатели проводили совместно досуг, в 29% случаев занимались в одних учебных заведениях, в 5% — работали на одних и тех же промышленных предприятиях.
Для нейтрализации негативного влияния ближайшего антисоциального окружения подростков социальными педагогами СШ … и работниками ОВД … разработан механизм нейтрализации отрицательного влияния взрослых на несовершеннолетних, субъектами которого являются:
— оперативные уполномоченные уголовного розыска,
— сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних,
— участковые инспектора милиции,
— социальные педагоги,
— сотрудники иных организаций, связанных с профилактикой правонарушений.
Объектами механизма нейтрализации выступают:
— несовершеннолетние, подвергнутые отрицательному воздействию,
— взрослые, оказывающие негативное воздействие на подростков,
— среда жизнедеятельности несовершеннолетних и взрослых.
Основными целями функционирования механизма нейтрализации влияния взрослых правонарушителей, на наш взгляд, являются:
— выявление несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении, совершающих правонарушения или преступления, а также взрослых, оказывающих отрицательное влияние на них;
— установление форм и характера контактов взрослых с несовершен-нолетними, фактов их отрицательного влияния на подростков, а также социально-неблагоприятных условий жизнедеятельности подростков и взрослых;
— фиксация источников информации и доказательств о формах и способах отрицательного влияния взрослых на подростков, а также результатов их отрицательного влияния;
— профилактическое воздействие на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении, а также на взрослых, оказывающих отрицательное влияние на подростков.
Для достижения этих целей рекомендуем применять следующие формы нейтрализации отрицательного влияния взрослых на подростков:
• беседы с несовершеннолетними, допускающими отклонения в поведении, вовлечение их в секции, клубы, детские и молодежные общественные объединения (например, в скаутсткие организации);
• встречи с учителями, кураторами, мастерами групп производственного обучения того учебного заведения, которое посещает подросток или по каким-либо причинам перестал посещать;
• посещение несовершеннолетних по месту их жительства;
• привлечение к воспитательной работе в качестве общественных воспитателей сослуживцев, положительно себя зарекомендовавших;
• обсуждение поведения подростка в отделе по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
• обсуждение поведения подростка на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• объявление официального предостережения правонарушителям;
Статьи по педагогике:
Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...
Понятие функционального базиса письма
Традиционно в общей и коррекционной педагогике при оценке уровня речевого развития предполагается оценка состояния звукопроизношения, объема словаря, правильности реализации грамматической системы языка, готовности ребенка к самостоятельному развернутому высказыванию. В последнее время при определе ...
Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В.Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А. Методические рекомендации разработаны с ...