Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 2

При достаточно интенсивном воздействии взрослых правона­рушителей на подростков у последних происходит нарушение определенных морально-нравственных и правовых знаний и представлений. В последующем отрицательное воздействие взрослых, по нашему мнению, трансформируется в непосредственное вовлечение несовер­шеннолетних в антиобщественное поведение (употребление спиртных напитков, сильнодействующих наркотических или других одурманивающих средств, занятие попрошайниче­ством, проституцией, азартными играми, ведение паразитичес­кого образа жизни и т. д.) или в преступную деятельность.

Возникновение и дальнейшее развитие отношений между взрослыми и подростками, по нашему убеждению, обусловливается пространственно-коммуникативными связями субъектов обще­ния. Так, в 66% случаев несовершеннолетние и будущие под­стрекатели проводили совместно досуг, в 29% случаев занима­лись в одних учебных заведениях, в 5% — работали на одних и тех же промышленных предприятиях.

Для нейтрализации негативного влияния ближайшего анти­социального окружения подростков социальными педагогами СШ … и работниками ОВД … разработан меха­низм нейтрализации отрицательного влияния взрослых на не­совершеннолетних, субъектами которого являются:

— оперативные уполномоченные уголовного розыска,

— сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних,

— участковые инспектора милиции,

— социальные педагоги,

— сотрудники иных организаций, связанных с профилакти­кой правонарушений.

Объектами механизма нейтрализации выступают:

— несовершеннолетние, подвергнутые отрицательному воз­действию,

— взрослые, оказывающие негативное воздействие на подро­стков,

— среда жизнедеятельности несовершеннолетних и взрос­лых.

Основными целями функционирования механизма нейтра­лизации влияния взрослых правонарушителей, на наш взгляд, являются:

— выявление несовершеннолетних, допускающих отклоне­ния в поведении, совершающих правонарушения или преступ­ления, а также взрослых, оказывающих отрицательное влия­ние на них;

— установление форм и характера контактов взрослых с не­совершен-нолетними, фактов их отрицательного влияния на подростков, а также социально-неблагоприятных условий жиз­недеятельности подростков и взрослых;

— фиксация источников информации и доказательств о фор­мах и способах отрицательного влияния взрослых на подрост­ков, а также результатов их отрицательного влияния;

— профилактическое воздействие на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении, а также на взрослых, оказывающих отрицательное влияние на подростков.

Для достижения этих целей рекомендуем применять следующие формы нейтрализации отрицательного влияния взрослых на подростков:

• беседы с несовершеннолетними, допускающими отклоне­ния в поведении, вовлечение их в секции, клубы, детские и мо­лодежные общественные объединения (например, в скаутсткие организации);

• встречи с учителями, кураторами, мастерами групп произ­водственного обучения того учебного заведения, которое посе­щает подросток или по каким-либо причинам перестал посе­щать;

• посещение несовершеннолетних по месту их жительства;

• привлечение к воспитательной работе в качестве обще­ственных воспитателей сослуживцев, положительно себя заре­комендовавших;

• обсуждение поведения подростка в отделе по профилакти­ке правонарушений несовершеннолетних;

• обсуждение поведения подростка на комиссии по делам не­совершеннолетних и защите их прав;

• объявление официального предостережения правонаруши­телям;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...

Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...

Информационные технологии обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru