Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 3

• наложение штрафа на родителей, уклоняющихся от воспи­тания детей;

• доставление в органы внутренних дел лиц, совершающих правонарушения и оказывающих отрицательное влияние на подростков;

• при наличии законных оснований решение вопроса о нало­жении на взрослых правонарушителей административного над­зора;

• сбор материалов на взрослых лиц, вовлекающих подрост­ков в антиобщественную деятельность, для решения вопроса об их привлечении к уголовной ответственности по ст. 150 (Вовле­чение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиоб­щественных действий) УК РФ.

Однако данные статистических исследований показывают, что в деятельности органов внутренних дел и организаций, за­нимающихся профилактикой подростковой преступности и правонарушений, механизм нейтрализации негативного влия­ния на несовершеннолетних со стороны взрослых, ведущих антиобщественный образ жизни, пока еще не отработан. Так, только в 9% случаев удалось нейтрализовать отрицательное воздействие взрослых на несовершеннолетних, в 32% случаев взрослый привлечен к уголовной ответственности по статьям 150,151 УК РФ, в 25% случаев — изобличен в совершении дру­гого преступления. Интересно и то, что в 17% случаев взрослый отказался от вовлечения подростков в антисоциальные занятия и негативного воздействия на них, но продолжал сам вести ан­тиобщественный образ жизни. В 17% взрослое лицо стало при­бегать к более ухищренным способам и средствам маскировки негативного воздействия на несовершеннолетних. Таким образом, эта работа требует дальнейшего совершен­ствования [см. 18 - с.136].

Второй уровень — целенаправленная работа по перевоспита­нию отдельных трудных подростков, осуществляемая в школе, профес-сиональных училищах и других учебных заведениях: назначение общественных воспитателей, шефов, наставников для проведения с несовершеннолетними правонарушителями индивидуальной профилактической и воспитательной работы, привлечение к ней мастеров спорта, спортсменов-разрядников, тренеров, студентов и представителей творческой интеллиген­ции, представителей религиозных конфессий, бывших осуж­денных, положительно характеризующихся после освобожде­ния.

На этом этапе применяются как индивидуальные, так и групповые формы работы. В качестве групповых форм рабо­ты в первую очередь следует отметить организацию правовой подготовки несовер-шеннолетних, проведение которой вменяе­тся в обязанность команды, состоящей в идеале из социальных педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, специалистов по социальной работе, медиков. При этом главное внимание уделяется развитию у подростков чувства ответственности перед обществом, а также их социальному обу­чению.

В ряде государств (США, ФРГ, Япония, Франция) организуемые полицейскими занятия для учеников и преподавателей являются составной частью школь­ной программы. В них затрагиваются такие темы, как роль полиции в обществе, соблюдение правил дорожного движения, опасность злоупотребления наркотиками, предупреждение пре­ступного поведения (в частности, вандализма и мелких хище­ний из магазинов), противопожарная безопасность и оказание первой помощи. Проведение лекций в образовательных учеб­ных заведениях важно еще и потому, что способствует выработ­ке у детей благоприятного отношения к представителям тех профессий, которые ведут обучение: социальным педагогам, представителям органов правопорядка.

Кроме того, правовая, психологическая, педагогическая по­мощь несовершеннолетним правонарушителям может оказы­ваться в различных социальных службах: реабилитационных центрах, центрах психолого-педагогической помощи, по теле­фонам доверия и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...

Профессиональное самоопределение
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования опре ...

Художественные тексты в структуре отечественного УМК
Проблемы социокультурного содержания указывают на необходимость включения аутентичных текстов современной художественной литературы в учебный процесс в средних школах. Вместе с тем количество учебных материалов, обеспечивающих комплексное и полноценное формирование необходимых компетенций и упражне ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru