Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 3

• наложение штрафа на родителей, уклоняющихся от воспи­тания детей;

• доставление в органы внутренних дел лиц, совершающих правонарушения и оказывающих отрицательное влияние на подростков;

• при наличии законных оснований решение вопроса о нало­жении на взрослых правонарушителей административного над­зора;

• сбор материалов на взрослых лиц, вовлекающих подрост­ков в антиобщественную деятельность, для решения вопроса об их привлечении к уголовной ответственности по ст. 150 (Вовле­чение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиоб­щественных действий) УК РФ.

Однако данные статистических исследований показывают, что в деятельности органов внутренних дел и организаций, за­нимающихся профилактикой подростковой преступности и правонарушений, механизм нейтрализации негативного влия­ния на несовершеннолетних со стороны взрослых, ведущих антиобщественный образ жизни, пока еще не отработан. Так, только в 9% случаев удалось нейтрализовать отрицательное воздействие взрослых на несовершеннолетних, в 32% случаев взрослый привлечен к уголовной ответственности по статьям 150,151 УК РФ, в 25% случаев — изобличен в совершении дру­гого преступления. Интересно и то, что в 17% случаев взрослый отказался от вовлечения подростков в антисоциальные занятия и негативного воздействия на них, но продолжал сам вести ан­тиобщественный образ жизни. В 17% взрослое лицо стало при­бегать к более ухищренным способам и средствам маскировки негативного воздействия на несовершеннолетних. Таким образом, эта работа требует дальнейшего совершен­ствования [см. 18 - с.136].

Второй уровень — целенаправленная работа по перевоспита­нию отдельных трудных подростков, осуществляемая в школе, профес-сиональных училищах и других учебных заведениях: назначение общественных воспитателей, шефов, наставников для проведения с несовершеннолетними правонарушителями индивидуальной профилактической и воспитательной работы, привлечение к ней мастеров спорта, спортсменов-разрядников, тренеров, студентов и представителей творческой интеллиген­ции, представителей религиозных конфессий, бывших осуж­денных, положительно характеризующихся после освобожде­ния.

На этом этапе применяются как индивидуальные, так и групповые формы работы. В качестве групповых форм рабо­ты в первую очередь следует отметить организацию правовой подготовки несовер-шеннолетних, проведение которой вменяе­тся в обязанность команды, состоящей в идеале из социальных педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, специалистов по социальной работе, медиков. При этом главное внимание уделяется развитию у подростков чувства ответственности перед обществом, а также их социальному обу­чению.

В ряде государств (США, ФРГ, Япония, Франция) организуемые полицейскими занятия для учеников и преподавателей являются составной частью школь­ной программы. В них затрагиваются такие темы, как роль полиции в обществе, соблюдение правил дорожного движения, опасность злоупотребления наркотиками, предупреждение пре­ступного поведения (в частности, вандализма и мелких хище­ний из магазинов), противопожарная безопасность и оказание первой помощи. Проведение лекций в образовательных учеб­ных заведениях важно еще и потому, что способствует выработ­ке у детей благоприятного отношения к представителям тех профессий, которые ведут обучение: социальным педагогам, представителям органов правопорядка.

Кроме того, правовая, психологическая, педагогическая по­мощь несовершеннолетним правонарушителям может оказы­ваться в различных социальных службах: реабилитационных центрах, центрах психолого-педагогической помощи, по теле­фонам доверия и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...

Модульная технология в обучении географии
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможност ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru