Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 8

— служба, обеспечивающая исполнение наказания в виде краткосрочного ареста;

— служба по исполнению наказания в виде лишения свобо­ды (воспитательная колония);

— участок социальной адаптации для лиц, готовящихся к ос­вобождению от наказания;

— временное общежитие для освобожденных, не имеющих постоянного места жительства;

— служба социального контроля, обеспечивающая работу с осужденными по отбытии наказания.

Создание таких центров могло бы обеспечить необходимое комплексное воздействие на несовершеннолетних, привлекае­мых к уголовной ответственности, и преемственность в работе с ними, оградить их от негативного влияния взрослой преступ­ной среды.

Эффективность исправительного воздействия, оказываемого на осужденных несовершеннолетних, определяется по общим критериям, основывающимся на известных степенях исправле­ния: «встал на путь исправления», «твердо встал на путь ис­правления». К сожа­лению, эти критерии оценки являются единственными для всех исправительных учреждений и не отражают адекватно реаль­ные процессы. Следовательно, достоверным показателем, опре­деляющим эффективность исправительного воздействия, явля­ется рецидив преступного поведения после освобождения.

Неблагоприятные тенденции роста и ожесточения подростко­вой преступности, увеличение правонарушений в самих коло­ниях и следственных изоляторах, достаточно высокий уровень рецидива свидетельствуют о том, что эффективность исправи­тельного воздействия на данную категорию преступников пока низка. В этой связи представляется целесообразным расширять применение к несовершеннолетним иных, помимо лишения свободы, видов наказаний. Одним из таких альтернативных длительному лишению свободы видов наказаний может стать краткосрочный арест, который широко практикуется в евро­пейских странах. Что же касается условного осуждения, то к данному виду наказания необходимо подходить более взвешен­но и с установлением обязательного четкого контроля за лица­ми, к которым оно применено, так как подростки оказываются предоставленными самим себе, ощущая безнаказанность за со­вершенные преступные деяния. Необходимо также внедрять децентрализацию управления органами, исполняющими нака­зания, и предоставление большей самостоятельности местным органам власти. В таком случае вопросы исправительного воз­действия на несовершеннолетних преступников, применение к ним избирательного подхода при назначении и исполнении наказания могли бы решаться более оперативно и действенно.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонару­шений и рецидивной преступности несовершеннолетних воз­можно лишь при условии привлечения к воспитательной рабо­те с ними социальных педагогов-профессионалов. Плодотвор­но работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духов­но богатые, щедро отдающие это богатство своим подопечным. Еще В. С. Соловьев писал: «Первое и самое важное условие есть, конечно, то, чтобы во главе пенитенциарных учреждений сто­яли воспитатели, способные к такой высокой и трудной задаче, — лучшие из юристов, психиатров и лиц с религиозным призва­нием».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Эмоции и мотивы
Регуляция действий может происходить в двух принципиально различных формах: в форме непосредственной реакции и в форме целенаправленной активности. Более элементарные формы поведения человека - реактивные - являются эмоциональными процессами, более сложные - целенаправленные - осуществляются благод ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций. 1. Эмоциональная сфера. Малыши. Восприятие аффективно окрашено. Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: - Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый Дошкольники. Более спок ...

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru