Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 4

Третий уровень — воспитательно-профилактический эффект повседневного человеческого общения в коллективе сверстни­ков, в ситуациях, когда подросток оказывается вне привычно­го коллектива, контактов, возникающих в школе, в быту, на отдыхе, на улице, словом, в процессе тех мимолетных, однора­зовых или более длительных контактов, перечислить которые невозможно.

Таким образом, система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется реально происходящим процессом, оказывающим на молодого правонарушителя опре­деленное влияние.

Задача состоит в том, чтобы несовершеннолетнего как мож­но быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факто­ров, «направить» на него меры воспитательно-профилактичес­кого характера, а в некоторых случаях уделить ему больше эле­ментарного человеческого внимания, ограничить срок нахож­дения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера.

Зная отдельные, пусть и малозначительные, поступки несовер­шеннолетнего, важно не допустить формирования антиобще­ственных взглядов, даже если на него уже было оказано какое-то неблагоприятное воздействие. Именно в этом случае своевре­менное положительное воздействие разнообразных индивиду­альных общественных средств (с помощью родителей, друзей, учителей, воспитателей, путем перемены обстановки, окружаю­щей человека, и т. д.) может устранить отрицательное влияние, заменив его социально-положительной информацией. Оконча­тельное искоренение антиобщественных поступков предполага­ет (с момента их выявления) разрушение отношений, способству­ющих их совершению, и восполнение новыми.

Преодоление в сознании молодых правонарушителей антиоб­щественных индивидуалистических взглядов, привычек и на­клонностей достигается последовательным и непрерывным вос­питательно-профилактическим воздействием. Разовое обсуж­дение на собрании, заседании актива, в беседе не дадут желае­мого эффекта без систематической работы с антиобщественны­ми привычками и наклонностями. Причем вся многогранная индивидуальная профилактика должна опираться на основные положения психологии, педагогики, криминологии и других наук, придающих ей методический характер. Практическая сторона этой деятельности состоит в оказании содействия таким подросткам в трудоустройстве, создании нормальных бытовых условий, нормализации отношений в семье и среди окружаю­щих, ограждении их от отрицательного влияния со стороны окружающих, зачастую старших по возрасту и допускающих аморальные поступки.

Вместе с тем, когда ребенок находится в сфере контроля и перевоспитания, обращаться с ним надо осторожно и тактично. Требуется глубоко знать внутренний мир молодого человека, учитывать его постоянное развитие, усложняющее­ся в соответствии с возрастом. Развитие юноши и девушки про­исходит в движении, в действии, поэтому целесообразно созда­вать им необходимые условия и обстановку для проявления способностей, интересов, устремлений, чтобы они как бы натал­кивались на то, что их могло бы наиболее сильно увлечь.

Управление индивидуальным профилактическим воздей­ствием должно быть нацелено на развитие общественно полез­ной активности, инициативы, самодеятельности личности, на осознание его необходимости, самосовершенствования, само­воспитания и осуществления практических действий в данном направлении. В этом случае управление содействует развитию подлинной свободы личности, ее относительной самостоятель­ности, способностей и дарований, повышению активности, обусловливающих ее позитивное отношение к учению, работе, коллективу, семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...

Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет
В настоящее время проведены глубокие исследования различных сторон подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Однако при проведении занятий с детьми 10-11 лет (4 класс) нельзя опираться только на литературные данные, необходимо проводить индивидуальную оценку уровня двигательной подготов ...

Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал, что уже с младшего дошкольного возраста дети начинают в своем поведении ориентироваться на принятые нравственные нормы, а в старшем дошкольном возрасте уже способны следовать им и, что особенно важно для формирования в последующем право ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru