Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 4

Третий уровень — воспитательно-профилактический эффект повседневного человеческого общения в коллективе сверстни­ков, в ситуациях, когда подросток оказывается вне привычно­го коллектива, контактов, возникающих в школе, в быту, на отдыхе, на улице, словом, в процессе тех мимолетных, однора­зовых или более длительных контактов, перечислить которые невозможно.

Таким образом, система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется реально происходящим процессом, оказывающим на молодого правонарушителя опре­деленное влияние.

Задача состоит в том, чтобы несовершеннолетнего как мож­но быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факто­ров, «направить» на него меры воспитательно-профилактичес­кого характера, а в некоторых случаях уделить ему больше эле­ментарного человеческого внимания, ограничить срок нахож­дения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера.

Зная отдельные, пусть и малозначительные, поступки несовер­шеннолетнего, важно не допустить формирования антиобще­ственных взглядов, даже если на него уже было оказано какое-то неблагоприятное воздействие. Именно в этом случае своевре­менное положительное воздействие разнообразных индивиду­альных общественных средств (с помощью родителей, друзей, учителей, воспитателей, путем перемены обстановки, окружаю­щей человека, и т. д.) может устранить отрицательное влияние, заменив его социально-положительной информацией. Оконча­тельное искоренение антиобщественных поступков предполага­ет (с момента их выявления) разрушение отношений, способству­ющих их совершению, и восполнение новыми.

Преодоление в сознании молодых правонарушителей антиоб­щественных индивидуалистических взглядов, привычек и на­клонностей достигается последовательным и непрерывным вос­питательно-профилактическим воздействием. Разовое обсуж­дение на собрании, заседании актива, в беседе не дадут желае­мого эффекта без систематической работы с антиобщественны­ми привычками и наклонностями. Причем вся многогранная индивидуальная профилактика должна опираться на основные положения психологии, педагогики, криминологии и других наук, придающих ей методический характер. Практическая сторона этой деятельности состоит в оказании содействия таким подросткам в трудоустройстве, создании нормальных бытовых условий, нормализации отношений в семье и среди окружаю­щих, ограждении их от отрицательного влияния со стороны окружающих, зачастую старших по возрасту и допускающих аморальные поступки.

Вместе с тем, когда ребенок находится в сфере контроля и перевоспитания, обращаться с ним надо осторожно и тактично. Требуется глубоко знать внутренний мир молодого человека, учитывать его постоянное развитие, усложняющее­ся в соответствии с возрастом. Развитие юноши и девушки про­исходит в движении, в действии, поэтому целесообразно созда­вать им необходимые условия и обстановку для проявления способностей, интересов, устремлений, чтобы они как бы натал­кивались на то, что их могло бы наиболее сильно увлечь.

Управление индивидуальным профилактическим воздей­ствием должно быть нацелено на развитие общественно полез­ной активности, инициативы, самодеятельности личности, на осознание его необходимости, самосовершенствования, само­воспитания и осуществления практических действий в данном направлении. В этом случае управление содействует развитию подлинной свободы личности, ее относительной самостоятель­ности, способностей и дарований, повышению активности, обусловливающих ее позитивное отношение к учению, работе, коллективу, семье.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...

История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru