Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности

Страница 3

Развитие этнонациональных культурных центров требует формирования метапрофессиональных качеств руководителя этнокультурного центра: в блоке компетенций - ключевую этнокультурную компетентность:

- интегрированное качество личности, которое определяет степень усвоения этнонациональной культуры народа, теоретическую и практическую готовность к трансляции ее ценностей, интеграции идей этнопедагогики и современной педагогической теории в этнокультурном становлении и развитии личности, воспитании толерантного отношения к культурам других народов;

- в компоненте направленности - межкультурную толерантность, определяющую особый тип взаимодействия с этносами и их культурами; в регулятивной компоненте - этнокультурную ответственность, означающую готовность и способность действовать по сохранению культурного многообразия России, национально-культурного наследия и развития межкультурного сотрудничества народов.

Руководитель этнокультурного центра – это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры. Профессия специалиста этнокультурной деятельности характеризуется как: область приложения сил, деятельности и проявления личности специалиста; исторически развивающаяся система; творчески формируемая реальность. Анализ развития профессии и ее современного состояния на основе системно-структурного подхода и интеграции с наукой, культурой, средствами массовой информации позволяет видеть ее значимую роль в создании гражданского общества и правового, демократического государства, высокоэффективной экономики, качественного образования и развитой социально-культурной сферы.

Развитие профессии руководителя этнокультурного центра, преподавателя, основанное на методологии системно-структурного подхода, базируется на следующих условиях (В.И. Введенский и др.): социальной функциональности профессии руководителя этнокультурного объединения (демократизм, гуманизация, сохранение и развитие традиционной народной культуры, приобщение к ее традициям населения, улучшение межнациональных отношений, этнокультурное развитие личности, воспитание межэтнической толерантности и т.д.); историчности (этапы развития профессии); конкурентоспособности профессии (востребованность специалистов на рынке образовательных услуг); непрерывности системы этнокультурного образования, наличия маневренности образовательных программ, разнообразие этнокультурных технологий и др.

30 специалистам народного художественного творчества, присутствующим на семинаре теме «Традиционная народная культура Губкинского региона на рубеже тысячелетий», проведенном в Губкинском центре славянской культуры было предложено проранжировать педагогические ценности руководителя этнокультурного центра в порядке убывания их значимости:

- 20% тестируемых на первое место поставили «духовность»,

- 15% - «патриотизм»,

- 14% - «стратегическое мышление (целеполагание)»,

- 13% - «знание народных обычаев (компетентность)»,

- 12% - «лидерство»,

- 11% - «педагогические навыки»,

- 10% - «умение общаться».

Далее по мере убывания следуют такие личностные качества, как тактичность, честность, принципиальность, сострадательность, доброта, порядочность, гибкость, коммуникабельность и т.п. На них приходится 5% ответов.

Таким образом, большинство тестируемых придерживается мнения о том, что основными педагогическими ценностями руководителя этнокультурного центра являются духовность, патриотизм, стратегическое видение и профессиональная компетентность. Иными словами, руководитель этнокультурного центра должен в полной мере обладать видением целей и задач коллектива, умением сплотить коллектив на достижение целей и задач, являть пример личной устремленности к обозначенным целям, проявляя при этом честность и порядочность. Тактическая составляющая педагогики этнокультурного центра отдается его специалистам, которые более глубоко погружаются в педагогические ценности народной культуры, развивая и обогащая каждый свое узкое направление. Руководитель этнокультурного центра, не углубляясь в сам процесс, должен видеть и предугадывать конечный результат и уметь вовремя направить его в нужное русло в соответствии со своим стратегическим видением.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru