Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности

Страница 3

Развитие этнонациональных культурных центров требует формирования метапрофессиональных качеств руководителя этнокультурного центра: в блоке компетенций - ключевую этнокультурную компетентность:

- интегрированное качество личности, которое определяет степень усвоения этнонациональной культуры народа, теоретическую и практическую готовность к трансляции ее ценностей, интеграции идей этнопедагогики и современной педагогической теории в этнокультурном становлении и развитии личности, воспитании толерантного отношения к культурам других народов;

- в компоненте направленности - межкультурную толерантность, определяющую особый тип взаимодействия с этносами и их культурами; в регулятивной компоненте - этнокультурную ответственность, означающую готовность и способность действовать по сохранению культурного многообразия России, национально-культурного наследия и развития межкультурного сотрудничества народов.

Руководитель этнокультурного центра – это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры. Профессия специалиста этнокультурной деятельности характеризуется как: область приложения сил, деятельности и проявления личности специалиста; исторически развивающаяся система; творчески формируемая реальность. Анализ развития профессии и ее современного состояния на основе системно-структурного подхода и интеграции с наукой, культурой, средствами массовой информации позволяет видеть ее значимую роль в создании гражданского общества и правового, демократического государства, высокоэффективной экономики, качественного образования и развитой социально-культурной сферы.

Развитие профессии руководителя этнокультурного центра, преподавателя, основанное на методологии системно-структурного подхода, базируется на следующих условиях (В.И. Введенский и др.): социальной функциональности профессии руководителя этнокультурного объединения (демократизм, гуманизация, сохранение и развитие традиционной народной культуры, приобщение к ее традициям населения, улучшение межнациональных отношений, этнокультурное развитие личности, воспитание межэтнической толерантности и т.д.); историчности (этапы развития профессии); конкурентоспособности профессии (востребованность специалистов на рынке образовательных услуг); непрерывности системы этнокультурного образования, наличия маневренности образовательных программ, разнообразие этнокультурных технологий и др.

30 специалистам народного художественного творчества, присутствующим на семинаре теме «Традиционная народная культура Губкинского региона на рубеже тысячелетий», проведенном в Губкинском центре славянской культуры было предложено проранжировать педагогические ценности руководителя этнокультурного центра в порядке убывания их значимости:

- 20% тестируемых на первое место поставили «духовность»,

- 15% - «патриотизм»,

- 14% - «стратегическое мышление (целеполагание)»,

- 13% - «знание народных обычаев (компетентность)»,

- 12% - «лидерство»,

- 11% - «педагогические навыки»,

- 10% - «умение общаться».

Далее по мере убывания следуют такие личностные качества, как тактичность, честность, принципиальность, сострадательность, доброта, порядочность, гибкость, коммуникабельность и т.п. На них приходится 5% ответов.

Таким образом, большинство тестируемых придерживается мнения о том, что основными педагогическими ценностями руководителя этнокультурного центра являются духовность, патриотизм, стратегическое видение и профессиональная компетентность. Иными словами, руководитель этнокультурного центра должен в полной мере обладать видением целей и задач коллектива, умением сплотить коллектив на достижение целей и задач, являть пример личной устремленности к обозначенным целям, проявляя при этом честность и порядочность. Тактическая составляющая педагогики этнокультурного центра отдается его специалистам, которые более глубоко погружаются в педагогические ценности народной культуры, развивая и обогащая каждый свое узкое направление. Руководитель этнокультурного центра, не углубляясь в сам процесс, должен видеть и предугадывать конечный результат и уметь вовремя направить его в нужное русло в соответствии со своим стратегическим видением.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...

Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме
Большое место в работе каждого словника занимает словарная работа. Программа предусматривает усвоение определенного количества слов в каждом классе. Эти слова выносятся со всех учебниках на полях или заключаются в рамки. Работа с этими словами дает возможность расширит активный словарный запас учащ ...

Место математики в гуманитарных классах
Математику обычно относят к естественнонаучным дисциплинам, и из всех других наук наиболее близкой к ней считается физика. Достаточно вспомнить об ученых степенях кандидата и доктора физико-математических наук. Однако за последнее время появились и другие классификации. Физик Л.Д. Ландау шутил, что ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru