Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 4

Преподавание информатики в общеобразовательной школе следует вести, опираясь на нормативные документы Министерства образования РФ, где представлен Государственный стандарт общего образования, прописаны обязательный минимум содержания, а также требования к уровню подготовки выпускников, как на базовом уровне, так и на профильном уровнях. Вместе с тем в настоящее время сложились все предпосылки к расширению задач обучения информатике в общеобразовательной школе, дальнейшему совершенствованию системы обучения.

При организации начала обучения школьников информатике следует учитывать различный уровень их развития и подготовки к ее изучению, различные индивидуальные особенности и способности к усвоению изучаемого материала. При этом методы преподавания курса должны соответствовать психолого-педагогическим особенностям школьников младших классов.

Процесс перехода к информационному обществу предполагает особую роль средней школы в подготовке выпускников к жизни, адаптации в постоянно изменяющемся мире, в формировании у них информационной культуры, привитии навыков эффективного и быстрого поиска необходимой информации. Это позволяет говорить о системообразующей роли информатики в школьном курсе.

Работа имела целью рассмотрение и изучение проблемы проектирования возможных структур и содержания непрерывного курса информатики для средней школы, а также внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике.

1. В исследовании была проанализирована психолого-педагогическая, методическая и учебная литература. Показано, что существует проблема введения непрерывного обучения информатике.

2. В нашей работе были определены роль и необходимость непрерывного обучения информатике. Сформулированы основные требования к системе непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы.

3. В дипломной работе предложены несколько вариантов учебно-методических комплектов, из которых можно сформировать наиболее удобную и интересную концепцию содержания обучения.

4. В соответствии с общей структурой системы обучения школьников информатике нами выстроена многоуровневая структура предмета, который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационных технологий.

5. Также в работе представлена основа рабочей программы, которая в зависимости от особенностей и профиля школы может быть доработана.

Указанный проект предусматривает сохранение сложившейся трехэтапной структуры непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе, основу которой составляют:

- пропедевтический этап (I-VI классы) - знакомство школьников с компьютером и информационными технологиями в целесообразной для данного учебного заведения форме обучения.

- базовый курс (VII-IX классы) - освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.

- профильный курс (Х-ХI классы) - дифференцированное по объему и содержанию обучение информатике в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников.

Вместе с тем представляется необходимым для более полного обеспечения непрерывности и углубления процесса обучения информатике внести некоторые уточнения и доработки в сложившуюся практику преподавания предмета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Психологические особенности детей дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, становление которых связано с целым рядом нов ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru