Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 2

С момента начала апробации в школе предложенной нами системы непрерывного обучения учащихся информатике (сентябрь 2005 года) имеются отдельные трудности, связанные с тем, что школьникам старших классов пришлось включиться, в процесс обучения по новой программе, не пройдя всех ступеней, предусмотренных структурой для младших классов. Поэтому иногда приходится восполнять упущенное, внося в оперативном порядке соответствующие коррективы в поурочные планы занятий.

Несмотря на это, более чем 4-летний опыт практического использования новой системы доказывает ее несомненную полезность и высокую эффективность.

В рамках выполнения внедренного проекта структуры непрерывного обучения учащихся информатике его реализация в школе №948 поставлена таким образом, что целью является не только знакомство с компьютером и компьютерными программами. Компьютер стал в школе средством изучения общеобразовательных предметов, а учителя-предметники используют мультимедийные программы в изучении алгебры, географии, литературы, английского языка и других предметов.

Еще один шаг на пути реализации проекта – потребность и возможность учащихся работать над собственными (ему интересными) задачами, спектр которых очень велик. Главное в этой ситуации то, что компьютер используется как средство решения задачи учащегося. Для этого в школе создана компьютерная лаборатория, в которой организованы занятия кружков по программированию, компьютерной графике, Web-дизайну, Интернет-технологиям. Работа в этих кружках построена по проектному принципу. При этом достигается главная цель – учащиеся получают опыт профессиональной деятельности.

В процессе работы ученика над творческим проектом учителя систематически отслеживают наиболее интересные и нестандартные работы, удовлетворяющие современным технологиям. Такая систематическая работа позволяет отобрать работы школьников для участия в научно-практических конференциях и конкурсах и подготовить выступление.

Старшеклассники имеют возможность использовать в своей учебной работе современные телекоммуникационные технологии: этим ребята развивают свое умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Благодаря всему вышесказанному достигается не только заинтересованность учащихся и их стремление в совершенстве овладеть предметом, но реально имеет место действительно непрерывный процесс обучения, всесторонний охват содержания предмета, устанавливаются межпредметные связи, а также, достигается его практическое применение. Как показал опыт, принятая в новой системе обучения ориентация на раннее обучение информатике с переносом его начала в самое младшее звено, полностью себя оправдала. В результате реализации в школе № 948 I

этапаобучения учеников 1-6 классов получены следующие результаты:

- у младших школьников сформированы первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;

- педагогическим коллективом школы и родителями отмечается существенное развитие общей осведомленности учащихся, а также их мыслительных и коммуникативных способностей, и, как следствие, совершенствование их умения ориентироваться в окружающем мире;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными произведениями
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту ...

Средства обучения и их особенности
Средства обучения — это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т. д. Средства обучен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru