Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 2

С момента начала апробации в школе предложенной нами системы непрерывного обучения учащихся информатике (сентябрь 2005 года) имеются отдельные трудности, связанные с тем, что школьникам старших классов пришлось включиться, в процесс обучения по новой программе, не пройдя всех ступеней, предусмотренных структурой для младших классов. Поэтому иногда приходится восполнять упущенное, внося в оперативном порядке соответствующие коррективы в поурочные планы занятий.

Несмотря на это, более чем 4-летний опыт практического использования новой системы доказывает ее несомненную полезность и высокую эффективность.

В рамках выполнения внедренного проекта структуры непрерывного обучения учащихся информатике его реализация в школе №948 поставлена таким образом, что целью является не только знакомство с компьютером и компьютерными программами. Компьютер стал в школе средством изучения общеобразовательных предметов, а учителя-предметники используют мультимедийные программы в изучении алгебры, географии, литературы, английского языка и других предметов.

Еще один шаг на пути реализации проекта – потребность и возможность учащихся работать над собственными (ему интересными) задачами, спектр которых очень велик. Главное в этой ситуации то, что компьютер используется как средство решения задачи учащегося. Для этого в школе создана компьютерная лаборатория, в которой организованы занятия кружков по программированию, компьютерной графике, Web-дизайну, Интернет-технологиям. Работа в этих кружках построена по проектному принципу. При этом достигается главная цель – учащиеся получают опыт профессиональной деятельности.

В процессе работы ученика над творческим проектом учителя систематически отслеживают наиболее интересные и нестандартные работы, удовлетворяющие современным технологиям. Такая систематическая работа позволяет отобрать работы школьников для участия в научно-практических конференциях и конкурсах и подготовить выступление.

Старшеклассники имеют возможность использовать в своей учебной работе современные телекоммуникационные технологии: этим ребята развивают свое умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Благодаря всему вышесказанному достигается не только заинтересованность учащихся и их стремление в совершенстве овладеть предметом, но реально имеет место действительно непрерывный процесс обучения, всесторонний охват содержания предмета, устанавливаются межпредметные связи, а также, достигается его практическое применение. Как показал опыт, принятая в новой системе обучения ориентация на раннее обучение информатике с переносом его начала в самое младшее звено, полностью себя оправдала. В результате реализации в школе № 948 I

этапаобучения учеников 1-6 классов получены следующие результаты:

- у младших школьников сформированы первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;

- педагогическим коллективом школы и родителями отмечается существенное развитие общей осведомленности учащихся, а также их мыслительных и коммуникативных способностей, и, как следствие, совершенствование их умения ориентироваться в окружающем мире;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru