Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 2

С момента начала апробации в школе предложенной нами системы непрерывного обучения учащихся информатике (сентябрь 2005 года) имеются отдельные трудности, связанные с тем, что школьникам старших классов пришлось включиться, в процесс обучения по новой программе, не пройдя всех ступеней, предусмотренных структурой для младших классов. Поэтому иногда приходится восполнять упущенное, внося в оперативном порядке соответствующие коррективы в поурочные планы занятий.

Несмотря на это, более чем 4-летний опыт практического использования новой системы доказывает ее несомненную полезность и высокую эффективность.

В рамках выполнения внедренного проекта структуры непрерывного обучения учащихся информатике его реализация в школе №948 поставлена таким образом, что целью является не только знакомство с компьютером и компьютерными программами. Компьютер стал в школе средством изучения общеобразовательных предметов, а учителя-предметники используют мультимедийные программы в изучении алгебры, географии, литературы, английского языка и других предметов.

Еще один шаг на пути реализации проекта – потребность и возможность учащихся работать над собственными (ему интересными) задачами, спектр которых очень велик. Главное в этой ситуации то, что компьютер используется как средство решения задачи учащегося. Для этого в школе создана компьютерная лаборатория, в которой организованы занятия кружков по программированию, компьютерной графике, Web-дизайну, Интернет-технологиям. Работа в этих кружках построена по проектному принципу. При этом достигается главная цель – учащиеся получают опыт профессиональной деятельности.

В процессе работы ученика над творческим проектом учителя систематически отслеживают наиболее интересные и нестандартные работы, удовлетворяющие современным технологиям. Такая систематическая работа позволяет отобрать работы школьников для участия в научно-практических конференциях и конкурсах и подготовить выступление.

Старшеклассники имеют возможность использовать в своей учебной работе современные телекоммуникационные технологии: этим ребята развивают свое умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Благодаря всему вышесказанному достигается не только заинтересованность учащихся и их стремление в совершенстве овладеть предметом, но реально имеет место действительно непрерывный процесс обучения, всесторонний охват содержания предмета, устанавливаются межпредметные связи, а также, достигается его практическое применение. Как показал опыт, принятая в новой системе обучения ориентация на раннее обучение информатике с переносом его начала в самое младшее звено, полностью себя оправдала. В результате реализации в школе № 948 I

этапаобучения учеников 1-6 классов получены следующие результаты:

- у младших школьников сформированы первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;

- педагогическим коллективом школы и родителями отмечается существенное развитие общей осведомленности учащихся, а также их мыслительных и коммуникативных способностей, и, как следствие, совершенствование их умения ориентироваться в окружающем мире;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
Подростковый и ранний возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Учет этого обстоятельства оказывается принципиально важным в плане организации профессиональной ориентации школьников, поскольку способность к осознанному и уверенному выбору профессии в этом во ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru