Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 2

С момента начала апробации в школе предложенной нами системы непрерывного обучения учащихся информатике (сентябрь 2005 года) имеются отдельные трудности, связанные с тем, что школьникам старших классов пришлось включиться, в процесс обучения по новой программе, не пройдя всех ступеней, предусмотренных структурой для младших классов. Поэтому иногда приходится восполнять упущенное, внося в оперативном порядке соответствующие коррективы в поурочные планы занятий.

Несмотря на это, более чем 4-летний опыт практического использования новой системы доказывает ее несомненную полезность и высокую эффективность.

В рамках выполнения внедренного проекта структуры непрерывного обучения учащихся информатике его реализация в школе №948 поставлена таким образом, что целью является не только знакомство с компьютером и компьютерными программами. Компьютер стал в школе средством изучения общеобразовательных предметов, а учителя-предметники используют мультимедийные программы в изучении алгебры, географии, литературы, английского языка и других предметов.

Еще один шаг на пути реализации проекта – потребность и возможность учащихся работать над собственными (ему интересными) задачами, спектр которых очень велик. Главное в этой ситуации то, что компьютер используется как средство решения задачи учащегося. Для этого в школе создана компьютерная лаборатория, в которой организованы занятия кружков по программированию, компьютерной графике, Web-дизайну, Интернет-технологиям. Работа в этих кружках построена по проектному принципу. При этом достигается главная цель – учащиеся получают опыт профессиональной деятельности.

В процессе работы ученика над творческим проектом учителя систематически отслеживают наиболее интересные и нестандартные работы, удовлетворяющие современным технологиям. Такая систематическая работа позволяет отобрать работы школьников для участия в научно-практических конференциях и конкурсах и подготовить выступление.

Старшеклассники имеют возможность использовать в своей учебной работе современные телекоммуникационные технологии: этим ребята развивают свое умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Благодаря всему вышесказанному достигается не только заинтересованность учащихся и их стремление в совершенстве овладеть предметом, но реально имеет место действительно непрерывный процесс обучения, всесторонний охват содержания предмета, устанавливаются межпредметные связи, а также, достигается его практическое применение. Как показал опыт, принятая в новой системе обучения ориентация на раннее обучение информатике с переносом его начала в самое младшее звено, полностью себя оправдала. В результате реализации в школе № 948 I

этапаобучения учеников 1-6 классов получены следующие результаты:

- у младших школьников сформированы первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;

- педагогическим коллективом школы и родителями отмечается существенное развитие общей осведомленности учащихся, а также их мыслительных и коммуникативных способностей, и, как следствие, совершенствование их умения ориентироваться в окружающем мире;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Авторитарная и гуманная педагогика
Если говорить об авторитарной и гуманной педагогике, то мы имеем дело с двумя разными направлениями педагогического мышления. Это совершенно противоположные подходы к образовательному процессу. Назовем некоторые качественные различия между авторитарным и гуманным образами педагогического мышления. ...

Средства речевого развития детей
К средствам речевого развития детей относят: общение взрослых и детей; культурную языковую среду, речь воспитателя; художественную литературу; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Выделяют следующие принципы развития речи: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развити ...

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru