Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 3

- обучение началам информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков младших школьников, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования;

- отмечается рост информационной активности детей, под которой понимается эмоциональная, интеллектуальная и практическая готовность младших школьников включиться в информационную деятельность в учебной среде;

- сформировалась готовность школьников к восприятию постоянно усложняющегося учебного материала по непрерывному обучению информатике и овладению её основами в последующих классах.

Анализ результатов реализации II

(базового) этапа

перевода школы на непрерывную систему обучения информатики учащихся 7-9 классов также указывает на достижении намеченных проектом целей на этот период:

- с завершением базового периода обучения выполнен обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников информатике;

- учащиеся окончившие в 2006-2008 годах 9 классов владеют методами и средствами информационной технологии решения задач, у них сформированы навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а в дальнейшем - профессиональной деятельности

- к завершению базового периода обучения школьники глубоко изучили вопросы передачи, обработки, хранения и кодирования информации, а также приобрели навыки пользователя ЭВМ.

- учащиеся получили значительный объем знаний по программированию и широкому кругу понятий, связанных с этим важнейшим разделом информатики, причем многие из учеников высказывают намерение после окончания школы избрать программирование своей профессией.

На завершающем III

этапе

внедрения структуры непрерывного обучения информатике в школе № 948 получены следующие итоговые результаты:

- достигнуто прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие ими значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира;

- выпускники школы приобрели навыки сознательного и рационального использования компьютерной техники в своей учебе, а в дальнейшем смогут употребить свои умения в профессиональной деятельности;

- завершен курс непрерывного обучения информатике и учащиеся школы № 948 получают начальный разряд по одной из массовых компьютерных профессий на основе квалификационного удостоверения, выдаваемого вместе с аттестатом зрелости.

Таким образом, проведенное апробирование в Московской средней общеобразовательной школе №; 948 разработанной нами структуры непрерывного обучения учащихся информатике показало положительные результаты, и ее использование может быть полезным для внедрения в других общеобразовательных школах.

Объективные процессы бурного развития информатизации в России, особенно в последние годы, предъявляют повышенные требования к сфере образования в стране, к выработке мер по повышению информационной грамотности и, в первую очередь, к овладению основами информационных технологий начиная с раннего школьного возраста.

Обобщение опыта преподавания курса основ информатики, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывают необходимость выделения нескольких этапов овладения основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения в 11-летней школе: первого этапа – пропедевтического (I – VI классы), второго этапа – базового, посвященного изучению основ информатики как фундаментальной отрасли научного знания (VII – IX классы) и третьего этапа – продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения (X – XI классы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Требования к структурным элементам учебно-методического комплекса дисциплины
Как и к любому пособию, курсовой работе и т.д. к УМК предъявляются особые требования. Будем их рассматривать отдельно для каждого блока. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК, включают: примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям; оценочн ...

Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru