Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 3

- обучение началам информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков младших школьников, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования;

- отмечается рост информационной активности детей, под которой понимается эмоциональная, интеллектуальная и практическая готовность младших школьников включиться в информационную деятельность в учебной среде;

- сформировалась готовность школьников к восприятию постоянно усложняющегося учебного материала по непрерывному обучению информатике и овладению её основами в последующих классах.

Анализ результатов реализации II

(базового) этапа

перевода школы на непрерывную систему обучения информатики учащихся 7-9 классов также указывает на достижении намеченных проектом целей на этот период:

- с завершением базового периода обучения выполнен обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников информатике;

- учащиеся окончившие в 2006-2008 годах 9 классов владеют методами и средствами информационной технологии решения задач, у них сформированы навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а в дальнейшем - профессиональной деятельности

- к завершению базового периода обучения школьники глубоко изучили вопросы передачи, обработки, хранения и кодирования информации, а также приобрели навыки пользователя ЭВМ.

- учащиеся получили значительный объем знаний по программированию и широкому кругу понятий, связанных с этим важнейшим разделом информатики, причем многие из учеников высказывают намерение после окончания школы избрать программирование своей профессией.

На завершающем III

этапе

внедрения структуры непрерывного обучения информатике в школе № 948 получены следующие итоговые результаты:

- достигнуто прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие ими значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира;

- выпускники школы приобрели навыки сознательного и рационального использования компьютерной техники в своей учебе, а в дальнейшем смогут употребить свои умения в профессиональной деятельности;

- завершен курс непрерывного обучения информатике и учащиеся школы № 948 получают начальный разряд по одной из массовых компьютерных профессий на основе квалификационного удостоверения, выдаваемого вместе с аттестатом зрелости.

Таким образом, проведенное апробирование в Московской средней общеобразовательной школе №; 948 разработанной нами структуры непрерывного обучения учащихся информатике показало положительные результаты, и ее использование может быть полезным для внедрения в других общеобразовательных школах.

Объективные процессы бурного развития информатизации в России, особенно в последние годы, предъявляют повышенные требования к сфере образования в стране, к выработке мер по повышению информационной грамотности и, в первую очередь, к овладению основами информационных технологий начиная с раннего школьного возраста.

Обобщение опыта преподавания курса основ информатики, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывают необходимость выделения нескольких этапов овладения основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения в 11-летней школе: первого этапа – пропедевтического (I – VI классы), второго этапа – базового, посвященного изучению основ информатики как фундаментальной отрасли научного знания (VII – IX классы) и третьего этапа – продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения (X – XI классы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей в педагогике и психологии
Результаты проведенных психологами исследований и наблюдений показывают, что степень развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка. К сожалению, анализ показателей силы кисти правой руки школьников за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицате ...

Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал, что уже с младшего дошкольного возраста дети начинают в своем поведении ориентироваться на принятые нравственные нормы, а в старшем дошкольном возрасте уже способны следовать им и, что особенно важно для формирования в последующем право ...

Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие всего спектра патриотических чувств. На каждом возрастном этапе нравственно-патриотические проявления у ребенка имеют свои особенности и, соответственно, свои воспитательные задачи, исходя из ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru