На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели.
В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, используемый при обследовании, был знаком ученикам: он отрабатывался во время занятий и во время констатирующего эксперимента.
Данные контрольного эксперимента представлены в виде таблиц (см. приложение) и диаграмм (Диаграмма 3, Диаграмма 4). Кроме того, была составлена сравнительная диаграмма по результатам обследования в начале и в конце эксперимента (Диаграмма 5).
Диаграмма 3. Диаграммы по результатам обследования (контрольный эксперимент).
Сережа Б.
Егор Б.
Настя К.
Антон М.
5. Никита П.
6. Максим М.
Диаграмма 4. Общая диаграмма по результатам обследования группы испытуемых (контрольный эксперимент).
Диаграмма 5. Сравнительная диаграмма.
Экспериментальные данные показали, что после проведения серии музыкальных занятий во внеурочное время, у учеников возросло качество устной речи при чтении и произнесении знакомых слов и фраз. Важно обратить внимание на то, что улучшение качества устной речи учеников в целом не являлось целью данного эксперимента. Для этого нужно потратить не несколько часов, а очень много месяцев, а иногда и лет. В ходе эксперимента было предъявлено определенное количество слов и фраз, которые отрабатывались в течение нескольких занятий, а затем предъявлялись в процессе контрольного эксперимента. Именно на основании этого материала и делались выводы. Результаты эксперимента доказывают необходимость систематического проведения подобных занятий во внеклассное время для проведения воспитательной и коррекционной работы с учащимися школы 2 вида.
Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов.
Любой вид музыкальной деятельности, каждый раздел урока музыки способствует коррекции речи учащихся, развитию мышления, внимания, музыкальной культуры учеников. Но необходима постоянная, глубокая взаимосвязь уроков музыки, общеобразовательных и специальных уроков.
Успешность образовательного и коррекционного процесса на внеклассных музыкальных занятиях находится в зависимости от того, какие формы, методы и приёмы обучения используются на занятиях, от квалификации педагогов, от наличия методических материалов, от правильного распределения времени, отведенного на такие занятия.
Кроме того, педагог, который проводит музыкальные занятия призван формировать у школьников основные личностные качества: мировоззрение, волю, музыкальные вкусы, убеждения. При этом подготовить к самостоятельной музыкальной деятельности, развить творческие способности, инициативу, ответственность, или, иначе говоря, сформировать музыкально-эстетическую и музыкально-педагогическую культуру. Поэтому учитель музыки должен быть образцом музыкальной воспитанности и культуры, он обязан создавать и творить на уроках музыки музыкальную культуру учеников.
Статьи по педагогике:
Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...
Формирование эстетических принципов в театре
Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...
Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического
развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного дошкольного учреждения МДОУ №200. В эксперименте участвовали 10 детей 6 – 7 лет с диагнозом задержка психического развития. В процессе экспериментального исследования использовались экспериментальные методики, предложенные О.Е. Шап ...