Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий

Страница 1

На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели.

В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, используемый при обследовании, был знаком ученикам: он отрабатывался во время занятий и во время констатирующего эксперимента.

Данные контрольного эксперимента представлены в виде таблиц (см. приложение) и диаграмм (Диаграмма 3, Диаграмма 4). Кроме того, была составлена сравнительная диаграмма по результатам обследования в начале и в конце эксперимента (Диаграмма 5).

Диаграмма 3. Диаграммы по результатам обследования (контрольный эксперимент).

Сережа Б.

Егор Б.

Настя К.

Антон М.

5. Никита П.

6. Максим М.

Диаграмма 4. Общая диаграмма по результатам обследования группы испытуемых (контрольный эксперимент).

Диаграмма 5. Сравнительная диаграмма.

Экспериментальные данные показали, что после проведения серии музыкальных занятий во внеурочное время, у учеников возросло качество устной речи при чтении и произнесении знакомых слов и фраз. Важно обратить внимание на то, что улучшение качества устной речи учеников в целом не являлось целью данного эксперимента. Для этого нужно потратить не несколько часов, а очень много месяцев, а иногда и лет. В ходе эксперимента было предъявлено определенное количество слов и фраз, которые отрабатывались в течение нескольких занятий, а затем предъявлялись в процессе контрольного эксперимента. Именно на основании этого материала и делались выводы. Результаты эксперимента доказывают необходимость систематического проведения подобных занятий во внеклассное время для проведения воспитательной и коррекционной работы с учащимися школы 2 вида.

Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов.

Любой вид музыкальной деятельности, каждый раздел урока музыки способствует коррекции речи учащихся, развитию мышления, внимания, музыкальной культуры учеников. Но необходима постоянная, глубокая взаимосвязь уроков музыки, общеобразовательных и специальных уроков.

Успешность образовательного и коррекционного процесса на внеклассных музыкальных занятиях находится в зависимости от того, какие формы, методы и приёмы обучения используются на занятиях, от квалификации педагогов, от наличия методических материалов, от правильного распределения времени, отведенного на такие занятия.

Кроме того, педагог, который проводит музыкальные занятия призван формировать у школьников основные личностные качества: мировоззрение, волю, музыкальные вкусы, убеждения. При этом подготовить к самостоятельной музыкальной деятельности, развить творческие способности, инициативу, ответственность, или, иначе говоря, сформировать музыкально-эстетическую и музыкально-педагогическую культуру. Поэтому учитель музыки должен быть образцом музыкальной воспитанности и культуры, он обязан создавать и творить на уроках музыки музыкальную культуру учеников.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Динамика физической подготовленности в процессе обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
В своей практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР III уровня логопед использует различные игровые приемы. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает н ...

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru