Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий

Страница 1

На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели.

В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, используемый при обследовании, был знаком ученикам: он отрабатывался во время занятий и во время констатирующего эксперимента.

Данные контрольного эксперимента представлены в виде таблиц (см. приложение) и диаграмм (Диаграмма 3, Диаграмма 4). Кроме того, была составлена сравнительная диаграмма по результатам обследования в начале и в конце эксперимента (Диаграмма 5).

Диаграмма 3. Диаграммы по результатам обследования (контрольный эксперимент).

Сережа Б.

Егор Б.

Настя К.

Антон М.

5. Никита П.

6. Максим М.

Диаграмма 4. Общая диаграмма по результатам обследования группы испытуемых (контрольный эксперимент).

Диаграмма 5. Сравнительная диаграмма.

Экспериментальные данные показали, что после проведения серии музыкальных занятий во внеурочное время, у учеников возросло качество устной речи при чтении и произнесении знакомых слов и фраз. Важно обратить внимание на то, что улучшение качества устной речи учеников в целом не являлось целью данного эксперимента. Для этого нужно потратить не несколько часов, а очень много месяцев, а иногда и лет. В ходе эксперимента было предъявлено определенное количество слов и фраз, которые отрабатывались в течение нескольких занятий, а затем предъявлялись в процессе контрольного эксперимента. Именно на основании этого материала и делались выводы. Результаты эксперимента доказывают необходимость систематического проведения подобных занятий во внеклассное время для проведения воспитательной и коррекционной работы с учащимися школы 2 вида.

Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов.

Любой вид музыкальной деятельности, каждый раздел урока музыки способствует коррекции речи учащихся, развитию мышления, внимания, музыкальной культуры учеников. Но необходима постоянная, глубокая взаимосвязь уроков музыки, общеобразовательных и специальных уроков.

Успешность образовательного и коррекционного процесса на внеклассных музыкальных занятиях находится в зависимости от того, какие формы, методы и приёмы обучения используются на занятиях, от квалификации педагогов, от наличия методических материалов, от правильного распределения времени, отведенного на такие занятия.

Кроме того, педагог, который проводит музыкальные занятия призван формировать у школьников основные личностные качества: мировоззрение, волю, музыкальные вкусы, убеждения. При этом подготовить к самостоятельной музыкальной деятельности, развить творческие способности, инициативу, ответственность, или, иначе говоря, сформировать музыкально-эстетическую и музыкально-педагогическую культуру. Поэтому учитель музыки должен быть образцом музыкальной воспитанности и культуры, он обязан создавать и творить на уроках музыки музыкальную культуру учеников.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности ли ...

Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru