Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий

Страница 2

Итак, необходимо подчеркнуть, что каждый вид музыкальной деятельности создаёт большие возможности как для общего развития учащихся, так и для коррекции речи, развития психических функций детей.

Экспериментальные данные показали, что на внеклассных музыкальных занятиях можно проводить не менее эффективную работу по коррекции речевых нарушений, чем на индивидуальных занятиях в слуховом кабинете. Кроме того, при творческом подходе к организации занятий и разработке методических материалов такие занятия будут интересными и привлекательными для детей, вследствие чего увеличится интенсивность и эффективность работы, проводимой с учениками.

Имея опыт проведения музыкальных занятий во внеурочное время, хотелось бы предложить несколько методических рекомендаций по проведению таких занятий:

каждое занятие должно иметь определенную структуру: включать в себя повторение пройденного материала и изучение нового;

при подготовке занятий желательно иметь по два варианта упражнений на каждом этапе занятия. Это необходимо потому, что невозможно предугадать, какое будет настроение и состояние здоровья у учеников. В одном случае можно будет дать упражнение сложнее, в другом - легче.

методический материал к уроку должен быть ярким, интересным. Желательно брать как можно больше наглядности, табличек, предметов, поскольку любой материал легче усваивается детьми в процессе предметной деятельности, при рассматривании наглядного изображения;

основной вид деятельности младших школьников - игра. Поэтому рекомендуется абсолютно все виды работы проводить в игровой форме.

каждый ученик должен попробовать себя в разной роли на занятии: помощник учителя, ведущий, участник игры и т.п.;

следует как можно чаще поощрять учеников, тем самым стимулируя их к активному участию во всех видах деятельности на занятии;

ученикам должно нравиться то, чем они занимаются, поэтому необходимо не только предлагать им свои виды деятельности и формы проведения занятий, но и спрашивать у детей, чем бы они хотели заняться, что им нравится.

Данные рекомендации не являются новыми, но они являются основными для проведения внеклассных музыкальных занятий. Некоторые из них используются и на общеобразовательных уроках. Но на музыкальных занятиях эти методические положения следует использовать в комплексе, тогда будет обеспечен успех проведенной работы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...

Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району
Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы: 1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы; 2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России ...

Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru