Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Страница 1

Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы.

Задача формирующего эксперимента:

сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ;

В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ (авторы технологии А.Г. Гогоберидзе и В.А. Деркунская).

Данное экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

1 этап заключался в обучении детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр и формировании музыкальных способностей;

2 этап был направлен на преодоление препятствий, мешающих формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр;

3 этап был направлен на создание непринужденной обстановке во время проведения музыкальных занятий, способствующих формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

В процессе организации данной педагогической технологии мы опирались на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации, предполагающий учет личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе музыкальной деятельности.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, объясняющий необходимость использования первичной диагностики общих и музыкальных способностей дошкольников, и учитывающий новообразования возраста в ходе развивающей работы.

3. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку, испытывающему те ли иные затруднения в процессе музыкальной деятельности. Основной задачей для воспитателя становится решение совместно с ребенком сложной ситуации адекватными, доступными конкретному ребенку способами и приемами. Основным критерием реализации данного принципа становится удовлетворенность дошкольника самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности и некомфортности.

4. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, в целом всего процесса музыкального воспитания и развития воспитанников ДОУ.

5. Принцип систематичности, последовательности и взаимодополняемости в организации самостоятельной детской музыкальной деятельности, предполагающий систематическую работу по развитию музыкальной деятельности дошкольников, постепенное усложнение задач развития музыкального содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемых форм, средств и методов работы. Этот принцип означает и взаимодополняемость усилий, которые прикладывают воспитатель и музыкальный педагог в развитии самостоятельной музыкальной деятельности воспитанников.

На первом этапе формирующего эксперимента мы реализовывали первое педагогическое условие – планомерную и систематическую работу по формированию музыкальных способностей посредствам музыкально-дидактических игр, которые мы включили в ход проведения 2-х музыкально-дидактических игр.

Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Найди друга».

Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить понимать и слышать рифму, ритм слов, самостоятельно придумывать рифмы к словам; учить перемещаться и ориентироваться в пространстве.

Мы предлагали каждому ребенку назвать свое имя, придумав к нему рифму. Следующий за ним ребенок в кругу должен был повторить имена предыдущих детей и добавить свое имя и т.д.

После того, как все дети представились, им предлагалось выделить в своем имени первую букву. У одних детей буква пела и тянулась – это гласная, а у других наоборот. Теперь, чтобы найти себе друга, дети должны были разойтись по группе (Дети перемещались как хотели и в каком хотели темпе), при этом все время произносили первую букву своего имени. Но произнося свою букву дети слушали и те буквы, которые произносили другие дети. Когда они слышали такую же букву, значит нашли себе друга.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...

Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru