Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Страница 1

Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы.

Задача формирующего эксперимента:

сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ;

В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ (авторы технологии А.Г. Гогоберидзе и В.А. Деркунская).

Данное экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

1 этап заключался в обучении детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр и формировании музыкальных способностей;

2 этап был направлен на преодоление препятствий, мешающих формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр;

3 этап был направлен на создание непринужденной обстановке во время проведения музыкальных занятий, способствующих формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

В процессе организации данной педагогической технологии мы опирались на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации, предполагающий учет личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе музыкальной деятельности.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, объясняющий необходимость использования первичной диагностики общих и музыкальных способностей дошкольников, и учитывающий новообразования возраста в ходе развивающей работы.

3. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку, испытывающему те ли иные затруднения в процессе музыкальной деятельности. Основной задачей для воспитателя становится решение совместно с ребенком сложной ситуации адекватными, доступными конкретному ребенку способами и приемами. Основным критерием реализации данного принципа становится удовлетворенность дошкольника самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности и некомфортности.

4. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, в целом всего процесса музыкального воспитания и развития воспитанников ДОУ.

5. Принцип систематичности, последовательности и взаимодополняемости в организации самостоятельной детской музыкальной деятельности, предполагающий систематическую работу по развитию музыкальной деятельности дошкольников, постепенное усложнение задач развития музыкального содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемых форм, средств и методов работы. Этот принцип означает и взаимодополняемость усилий, которые прикладывают воспитатель и музыкальный педагог в развитии самостоятельной музыкальной деятельности воспитанников.

На первом этапе формирующего эксперимента мы реализовывали первое педагогическое условие – планомерную и систематическую работу по формированию музыкальных способностей посредствам музыкально-дидактических игр, которые мы включили в ход проведения 2-х музыкально-дидактических игр.

Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Найди друга».

Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить понимать и слышать рифму, ритм слов, самостоятельно придумывать рифмы к словам; учить перемещаться и ориентироваться в пространстве.

Мы предлагали каждому ребенку назвать свое имя, придумав к нему рифму. Следующий за ним ребенок в кругу должен был повторить имена предыдущих детей и добавить свое имя и т.д.

После того, как все дети представились, им предлагалось выделить в своем имени первую букву. У одних детей буква пела и тянулась – это гласная, а у других наоборот. Теперь, чтобы найти себе друга, дети должны были разойтись по группе (Дети перемещались как хотели и в каком хотели темпе), при этом все время произносили первую букву своего имени. Но произнося свою букву дети слушали и те буквы, которые произносили другие дети. Когда они слышали такую же букву, значит нашли себе друга.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Страх и интерес с позиции педагогической науки
Страх проявляет себя и через физиологические изменения, происходящие в организме человека. Всякий человек, которому нечего бояться вскоре становится злым; тот, кто думает, что он ни в ком не нуждается, воображает, что сможет спокойно предаваться всем склонностям своего сердца. Таким образом, страх, ...

Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информаци ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru