В ходе игры дети выполняли следующие движения: маршировали; ставили ногу на пятку, как бы прицеливаясь; имитировали взмах меча; имитировали стиль плавания; прыгали с ноги ни ногу; в недоумении разводили руками; шли медленно на носочках; останавливались; имитировали храп, поднимая плечи; дрожали, качали головой; бежали; вытирали лоб рукой.
Третья музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Погуляем».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить перемещаться и перестраиваться в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Мы предлагали детям под музыку двигаться по группе в разных направлениях. Под музыку они находили себе пару: отходили спиной назад на два шага и махали рукой, прощаясь; останавливались друг перед другом и делали два хлопка; подходили друг к другу и здоровались; делали два хлопка, отходили назад на два шага и махали рукой, прощаясь.
Четвертая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Я иду к тебе».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить перемещаться и перестраиваться в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Мы предлагали детям под стихотворные строки перемещаться по группе и найти себе партнера.
Дети становились напротив друг друга и выполняли следующие движения: хлопали; пары перестраивались в общий круг и тоже делали хлопки; взявшись за руки, шли по кругу.
На протяжении всех этапов формирующего эксперимента мы создавали такую атмосферу эмоциональной непринужденности и комфорта, содружества, сотворчества взрослого и детей, которое способствовало формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
В ходе проведения всего комплекса музыкально-дидактических игр дети выражали бурные эмоциональные реакции (радость, восторг), которыми сопровождали движения, мимику и словесные высказывания. Им очень понравилась непринужденность в проведении игр. В целом эти игры вызвали у детей желание провести их еще раз. На всех музыкально-дидактических играх мы наблюдали за каждым ее участником в процессе коллективного действия, оказывали помощь тем детям, которые испытывали затруднения в процессе музыкальной деятельности.
Таким образом, на формирующем этапе исследования мы создавали специальные педагогические условия формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ.
Эксперимент проводился в естественных условиях группы детского сада, где детям демонстрировали красочный наглядный материал. В качестве усиления интереса к музыкальной деятельности использовались детские музыкальные инструменты, и только качественные музыкальные записи.
В нашем эксперименте по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр мы использовали разнообразные формы, методы и средства. Мы специально подбирали соответствующее содержание учебного материала, определенную организацию процесса обучения, гуманизацию учебно-воспитательной работы с детьми, преднамеренное воздействие на их эмоциональную сферу, с целью формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на посредствам музыкально-дидактических игр. Нами использовались следующие словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, пояснение, указание, создание проблемных ситуаций, оценка детских ответов.
Среди практических методов можно отметить показ музыкального руководителя, игровые ситуации. Также использовали зрительную и звуковую наглядность.
Таким образом, нами использовался комплекс музыкально-дидактических игр для обеспечения полноценного формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр.
Статьи по педагогике:
Информационные технологии
обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...
Цель, задачи и организация экспериментального исследования
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...
Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой
художественной культуры
Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обу ...