В ходе игры получилось 6 компаний друзей. Следует отметить, что у двух компаний друзей имена начинались с одной букву, а вот в остальные подгруппы входили дети, у которых в группе не оказалось ребят с одинаковой начальной буквой в имени (Партнером таких детей была игрушка с вымышленным именем на ту же букву).
После того, как образовались подгруппы, ребятам предлагалось придумать приветствие для своей команды. А затем изо всех названных приветствий мы вместе с детьми выбирали самое лучшее.
Вторая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям называлась «Про Егора».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить понимать и слышать ритм слов, находить выразительные речевые интонации, пользоваться логическим ударением.
Мы рассказали детям историю о том, что жил-был некий монтер по имени Егор, который чинил неисправности в моторах.
Затем мы предлагали детям фразу – монтер Егор чинит мотор, прочитать по-разному, уточняя ее смысл. Далее объясняли, что это выделение отдельных слов называется логическим ударением, без которого невозможна выразительная речь и выразительное пение.
После этого мы предлагали детям расставить логическое ударение в следующих фразах:
– Старая метла чисто мела.
– Бабушка Людмила киселек сварила.
– Дедушка Егор разрезал помидор.
На втором этапе формирующего эксперимента мы реализовывали второе педагогическое условие – индивидуальный подход к каждому ребенку, которое включили проведения музыкально-дидактических игр.
Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Тишина».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на посредствам музыкально-дидактических игр, учить озвучивать стихотворные строки с помощью жестов, чувствовать ритм стихотворения.
Мы показывали детям картинку, на которой была изображена спящая девочка. Им предлагалось рассказать о девочке, с помощью жестов, под стихотворные строки.
Мы предлагали им выполнить следующие жесты: прижать палец к губам, показать, как спит Маша, потереть ладошкой о ладошку, постоять, потопать на месте, пощелкать пальцами.
Вторая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Дождик».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить озвучивать стихотворение с помощью хлопков в ладоши, постукивания по столу.
Детям, сидящим за столиками, мы предлагали озвучить стихотворение (см. приложение №11), выполняя следующие действия: хлопая в ладоши, постукивать по столу поочередно двумя пальчиками, постукивать сразу всеми пальчиками, стучать ладонями по столу, стучать ребром ладоней по столу, поглаживать поверхность стола, поднимать руки вверх.
На третьем этапе формирующего эксперимента мы реализовывали третье педагогическое условие - создание комплекса музыкально-дидактических игр, направленного на формирование музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на посредствам музыкально-дидактических игр, которое включили в ход проведения следующих музыкально-дидактических игр.
Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Дорожка».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте (кастаньеты, треугольник, барабан).
Мы предлагали детям выбрать себе музыкальный инструмент.
Затем дети садились на стульчики по кругу, в центре которого стоял ведущий.
Ведущий читал стихотворение (см. приложение №12) и выполнял различные движения в соответствии с его содержанием. А дети тем временем на своих музыкальных инструментах выполняли ритм стиха, выделяя сильную долю.
Вторая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Охотники».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.
Мы предлагали детям выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Статьи по педагогике:
Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...
Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...
Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития
В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий ...