Элементы предложенной системы непрерывного обучения информатике были апробированы на практике при подготовке школьников, оценены результаты. Благодаря данной структуре и содержанию достигается большая мотивация у школьников к изучению предмета, а значит и их высокие результаты при изучении информационных технологий.
Апробация основных положений предлагаемой системы обучения была проведена в Московской общеобразовательной школе №948. При этом опыт обучения информатике по предложенной структуре 2005-2009 годах показал ее высокую эффективность, что выразилось в следующих показателях:
- с завершением базового периода обучения на хорошем уровне качества выполнен обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников информатике;
- достигнуто прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрытие ими значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира;
- выпускники школы приобрели навыки сознательного и рационального использования компьютерной техники в своей учебе, а в дальнейшем смогут употребить свои умения в профессиональной деятельности;
- при завершении курса непрерывного обучения информатике учащиеся школы № 948 получают начальный разряд по одной из массовых компьютерных профессий на основе квалификационного удостоверения, выдаваемо к завершению базового периода обучения школьники глубоко изучили вопросы передачи, обработки, хранения и кодирования информации, а также приобрели навыки пользователя ПЭВМ.
- учащиеся получили значительный объем знаний по программированию и широкому кругу понятий, связанных с этим важнейшим разделом информатики, причем многие из учеников высказывают намерение после окончания школы избрать программирование своей профессией;
- у младших школьников сформированы первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;
- педагогическим коллективом школы и родителями отмечается существенное развитие общей осведомленности учащихся, а также их мыслительных и коммуникативных способностей, и, как следствие, совершенствование их умения ориентироваться в окружающем мире;
- обучение началам информатики внес значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков младших школьников, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования;
- отмечается рост информационной активности детей, под которой понимается эмоциональная, интеллектуальная и практическая готовность младших школьников включиться в информационную деятельность в учебной среде;
- сформировалась готовность школьников к восприятию постоянно усложняющегося учебного материала по непрерывному обучению информатике и овладению ее основами в последующих классах.
Таким образом, проведенное апробирование в Московской средней общеобразовательной школе №; 948 разработанной нами структуры непрерывного обучения учащихся информатике показало положительные результаты, и ее использование может быть полезным для внедрения в других общеобразовательных школах.
Статьи по педагогике:
Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ №
103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...
Определение золотого сечения
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция – ...