Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования. Отдельные учащиеся могут достигать уровня компетентности как программисты, что предполагает возможность успешно работать самостоятельно по этой специальности.
Апробация основных положений предлагаемой системы обучения в Московской общеобразовательной школе №948 подтверждает ее эффективность.
Школа № 948 является общеобразовательной, а с 2005-2006 учебного года с углубленным изучением информационных технологий с 5 классов, работает в режиме шестидневки для 5-А, 6-А и 7-А классов и в режиме пятидневки для остальных учащихся с шестым развивающим днем.
Данное углубление вводится последовательно с 5 класса, но информационные технологии изучаются, начиная с 1 класса учителем начальных классов. Обучение учащихся осуществляется по шестидневной рабочей неделе, количество часов информационных технологий в 5-7А классах 2 часа, так же имеется факультативные курсы «Проектная деятельность» для 6 класса и «Робототехника» для 5 класса.
В соответствие с предложенной нами структурой и содержанием обучения школьников информатике, были частично дооснащены некоторые классы.
В школе созданы все условия для проведения занятий информационными технологиями:
Три компьютерных класса, оснащены современными компьютерами, жидкокристаллическими мониторами и всеми необходимыми периферийными устройствами, пакетами программного обеспечения, прикладными программами и развивающими средами.
Все классы имеют высокоскоростной выход в Интернет.
Для успешного проведения занятий создан локальный сайт, на котором находятся все материалы курса: методические материалы, визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволяет каждому учащемуся выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Кроме того, на сайте школы учащиеся могут найти материалы к уроку – тексты лабораторных и практических работ, тексты задач, рекомендации по выполнению творческого проекта и многое другое.
В школе работает лекционный зал, оснащенный компьютером и мультимедийным проектором и SMART-доской, в котором проводятся интегрированные уроки, конференции, педагогические советы. Имеется также медиатека с большим медиаресурсом.
До начала внедрения разработанной структуры непрерывного обучения информатике в школе № 948 была проведена предварительная работа по выявлению предпосылок и изучению соответствующих условий для организации учебного процесса. С I четверти 2005 года на новые условия были переведены 1-4 классы, а также с некоторой дифференциацией по углубленности изучения курса классы с 5 по 11.
С учетом результатов изучения конкретных условий внедрения системы обучения в школе № 948, практическая ее структура приняла следующий общий вид:
Таблица 4
|  
 Этапы Классы  |   
 Цель обучения  |   
 Используемые программные продукты  |  
|  
 I этап 1 - 2  |   
 Адаптация детей к компьютерной среде.  |   
 Развивающие компьютерные игры, клавиатурные тренажеры, Калькулятор, Блокнот, Paint и другие стандартные программы Windows  |  
|  
 3 - 4  |   
 Знакомство с алгоритмизацией  |   
 Роботландия,Лого,Алгоритмика, MS Word  |  
|  
 5 - 6  |   
 Познание информационной картины мира, подготовка к изучению основного материала  |   
 WordPad Photoshop  |  
|  
 II этап 7-9  |   
 Получение навыков пользователя ЭВМ, знаний в области ЭВМ и языки программирования.  |   
 MS Office, графические редакторы, интегрированные пакеты, Pascal  |  
|  
 III этап 10-11  |   
 Предпрофессиональная подготовка  |   
 Языки Ассемблер,Паскаль;операционные системы,программные оболочки и другие  |  
Статьи по педагогике:
Особенности социально-педагогической работы по формированию
санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
	 Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...
	
Влияние эмоций на познавательные процессы
	 Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие. Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом, чем важн ...
	
Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития
	 В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий  ...