Золотая пропорция в человеке

Страница 2

В том же духе выдержанны и книги «Nature’s Harmonic Unity» («Гармоническое единство природы») С. Колмена (1913 г.) и «the Curves of Life» («Кривые жизни») Т. Кука (1914 г.). Последний сравнивал различные стадии и картины художников эпохи Возрождения и создаёт идеальный канон женского тела.

Вертикальная шкала справа от женской фигуры разделена сверху вниз на части в соответствии с членами возрастающего ряда от φ1 до φ7. Нетрудно заметить, что эти деления совпадают с основными членениями человеческого тела.

Много размышлял на тему о Ф и Фрэнк А. Лонк. Измерив, рост 65 женщин и сравнив полученные данные с расстоянием от пупка соответствующей особы до пола. Среднее отношение оказалось равным 1,618…и было названо «относительной постоянной Лонка». Субъекты, у которых отношение данных не совпадало, говорили, что перенесли в детстве вывих бедра или стали жертвой несчастного случая, повлекшего за собой деформацию тела. Он произвёл более точные вычисления числа π. Лонк возвёл в квадрат число Ф умножив результат на 6 и поделив затем полученное число на 5. По его расчётам, значение π выражается десятичным числом 3,14164078644620550.

Если поставить открытую ладонь вертикально перед собой, направив большой палец к лицу, и, начиная с мизинца, последовательно сжимать пальцы в кулак, получается движение, которое и есть спираль Фибоначчи.

При работе сердца в сосудах создаётся гидродинамическое давление, вызываемое сопротивлением стенок сосудов. Для взрослого человека условно нормальным считается артериальное давление: максимальное (систолическое) –100 – 140 мм рт. ст. и минимальное (диастолическое) – 70 – 90 мм рт. ст.

Таким образом, диапазон возможных давлений у человека составляет

0 – 100 – 140 мм рт. ст.

Разделим этот диапазон в отношении 1,618 : 1, получим

100 / 1,618 = 61,8 мм рт. ст.;

140 / 1,618 = 86,5 мм рт. ст.

Что очень хорошо приближается к параметрам диастолического давления.

При заболевании гипертонической болезнью или при повышенных физических нагрузках артериальное давление повышается. Максимально возможное систолическое давление у человека может достигать 230 мм рт. ст.

Предельное значение артериального давления отличается от нормального систолического в покое в 1,618 раза:

140 * 1,618 = 226,5 мм рт. ст.

Связь с золотой пропорцией очевидна.

Сердце и дыхание

Частота сокращения сердечной мышцы (частота пульса) и частота дыхание характеризуют состояние органов кровообращения и поэтому являются важным показателем здоровья человека.

Нормальный сердечный ритм в покое составляет 70–75 сокращений в минуту, а ритм дыхания 16–17 дыханий в минуту. Предельно возможные минимальные показатели этих двух ритмов соответствуют состоянию смерти и равны нулю. Предельно допустимые максимальные показатели этих двух ритмов для абсолютного большинства людей равны соответственно 190 – 200 сокращений сердца в минуту и 42–45 дыханий в минуту.

Таким образом, возможный диапазон числа сердечных сокращений составляет 0 – 190 – 200 сокращений в минуту, а сокращений лёгкого –

0 – 42 – 45 дыханий в минуту.

Разделим эти диапазоны золотым сечением:

(190-200) / 2,618 = 72,6-76,4, что приблизительно равно 73-74 сокращений в минуту;

(42-45) / 2,618 = 16,04-17,19, что приблизительно равно 16-17 дыханий в минуту.

На приведённых примерах показано, что физиологические функции связанны с золотым сечением.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе
Преподавание информатики в общеобразовательной школе следует вести, опираясь на нормативные документы Министерства образования РФ, где представлен Государственный стандарт общего образования, прописаны обязательный минимум содержания, а также требования к уровню подготовки выпускников, как на базов ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru