Золотая пропорция в человеке

Страница 2

В том же духе выдержанны и книги «Nature’s Harmonic Unity» («Гармоническое единство природы») С. Колмена (1913 г.) и «the Curves of Life» («Кривые жизни») Т. Кука (1914 г.). Последний сравнивал различные стадии и картины художников эпохи Возрождения и создаёт идеальный канон женского тела.

Вертикальная шкала справа от женской фигуры разделена сверху вниз на части в соответствии с членами возрастающего ряда от φ1 до φ7. Нетрудно заметить, что эти деления совпадают с основными членениями человеческого тела.

Много размышлял на тему о Ф и Фрэнк А. Лонк. Измерив, рост 65 женщин и сравнив полученные данные с расстоянием от пупка соответствующей особы до пола. Среднее отношение оказалось равным 1,618…и было названо «относительной постоянной Лонка». Субъекты, у которых отношение данных не совпадало, говорили, что перенесли в детстве вывих бедра или стали жертвой несчастного случая, повлекшего за собой деформацию тела. Он произвёл более точные вычисления числа π. Лонк возвёл в квадрат число Ф умножив результат на 6 и поделив затем полученное число на 5. По его расчётам, значение π выражается десятичным числом 3,14164078644620550.

Если поставить открытую ладонь вертикально перед собой, направив большой палец к лицу, и, начиная с мизинца, последовательно сжимать пальцы в кулак, получается движение, которое и есть спираль Фибоначчи.

При работе сердца в сосудах создаётся гидродинамическое давление, вызываемое сопротивлением стенок сосудов. Для взрослого человека условно нормальным считается артериальное давление: максимальное (систолическое) –100 – 140 мм рт. ст. и минимальное (диастолическое) – 70 – 90 мм рт. ст.

Таким образом, диапазон возможных давлений у человека составляет

0 – 100 – 140 мм рт. ст.

Разделим этот диапазон в отношении 1,618 : 1, получим

100 / 1,618 = 61,8 мм рт. ст.;

140 / 1,618 = 86,5 мм рт. ст.

Что очень хорошо приближается к параметрам диастолического давления.

При заболевании гипертонической болезнью или при повышенных физических нагрузках артериальное давление повышается. Максимально возможное систолическое давление у человека может достигать 230 мм рт. ст.

Предельное значение артериального давления отличается от нормального систолического в покое в 1,618 раза:

140 * 1,618 = 226,5 мм рт. ст.

Связь с золотой пропорцией очевидна.

Сердце и дыхание

Частота сокращения сердечной мышцы (частота пульса) и частота дыхание характеризуют состояние органов кровообращения и поэтому являются важным показателем здоровья человека.

Нормальный сердечный ритм в покое составляет 70–75 сокращений в минуту, а ритм дыхания 16–17 дыханий в минуту. Предельно возможные минимальные показатели этих двух ритмов соответствуют состоянию смерти и равны нулю. Предельно допустимые максимальные показатели этих двух ритмов для абсолютного большинства людей равны соответственно 190 – 200 сокращений сердца в минуту и 42–45 дыханий в минуту.

Таким образом, возможный диапазон числа сердечных сокращений составляет 0 – 190 – 200 сокращений в минуту, а сокращений лёгкого –

0 – 42 – 45 дыханий в минуту.

Разделим эти диапазоны золотым сечением:

(190-200) / 2,618 = 72,6-76,4, что приблизительно равно 73-74 сокращений в минуту;

(42-45) / 2,618 = 16,04-17,19, что приблизительно равно 16-17 дыханий в минуту.

На приведённых примерах показано, что физиологические функции связанны с золотым сечением.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Общекультурная компетенция учителя как компонент его педагогической культуры
В “Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года” указывается, что модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных спосо ...

Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение – это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая де ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru