Яйцо птицы
Великий Гете, поэт, естествоиспытатель и художник (он рисовал и писал акварелью), мечтал о создании единого учения о форме, образовании и преобразовании органических тел. Это он ввел в научный обиход термин морфология.
Пьер Кюри в начале нашего столетия сформулировал ряд глубоких идей симметрии. Он утверждал, что нельзя рассматривать симметрию какого-либо тела, не учитывая симметрию окружающей среды.
Закономерности золотой симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Эти закономерности, как будет указано ниже, есть в строении отдельных органов человека и тела в целом.
Суммируя известные данные о формообразовании в природе можно отметить:
«Золотое число», равное 1,618, передаёт математически своеобразную ритмичность функциональных структур.
Принцип «золотой симметрии» действует и на уровне неживой природы как определённый инструмент её упорядочения и прогрессивной эволюции.
Числа Фибоначчи математически выражают собой определённые принципы природного развития, связанные с общим законом сохранения. Эти принципы имеют место, как на организменном, так и на молекулярном уровне развития живых систем.
В то время как ряды Фибоначчи математически характеризуют прогрессивную тенденцию природного отбора, т.е. стремление природы к оптимальному функционированию её систем, принцип «золотого сечения» - экстремальное (высшее) проявление структурного и функционального совершенства этих стилей.
«Золотая» спираль с модулем Ф является математическим смыслом тайны жизни, которая оптимально выявляет себя и в растительном и в животном мире, потому что она проявление закона гармонического возрастания пульсаций.
В итоге можно заметить, что среди бесчисленного разнообразия форм в природе, с которым встречается зодчий, царит закономерность и системность, связывающая нитью, которая является золотой пропорцией.
Существует пять принципов формирования в природе:
целостность (человек, дерево, рыба…) добавляя или удаляя какую-то часть от целого, получим дефект. Происходит нарушение гармонии.
пропорции. Целое всегда состоит из частей. Части разной величины в определённом отношении находятся друг к другу и к целому.
Симметрия. Пропорциональные отношения ведут к симметрии, ритму, гармонии и красоте.
Статьи по педагогике:
Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...
Содержание понятия «музыкальные способности»
В современной парадигме системы непрерывного образования важная роль отводится дошкольному образованию как начальному этапу формирования общечеловеческих ценностей, развитию внутреннего мира ребенка, его духовности способностей. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса в дошкольном учреж ...
Метод демонстраций применяемый на уроках информатики
Демонстрационный метод предполагает: синтез словесных и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок. Технические средства статистической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, ак ...